Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ерновская основная общеобразовательная школа (далее - Учреждение) создано путем реорганизации в форме присоединения Муниципального общеобразовательного учреждения Апонитищенской начальной общеобразовательной школы к Муниципальному общеобразовательному учреждению Ерновской основной общеобразовательной школе в соответствии с постановлением Главы Зарайского муниципального района от 23.06.2011г. №669/6 «О реорганизации МОУ Апонитищенской начальной общеобразовательной школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ерновская основная общеобразовательная школа является правопреемником присоединенного муниципального общеобразовательного учреждения Борисовской основной общеобразовательной школы и муниципального общеобразовательного учреждения Апонитищенской начальной общеобразовательной школы с переходом всех прав и обязанностей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ерновская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, специального коррекционного, основного общего, среднего (полного) общего образования основные и дополнительные.
1.2. Отношения между учреждением и учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ерновская основная общеобразовательная школа
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Ерновская основная общеобразовательная школа
Наименование Учреждения изменяется при изменении его государственного статуса, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Место нахождения Учреждения:
Фактический адрес:140620, Московская область, Зарайский район, д. Ерново
Юридический адрес:140600, Московская область, Зарайский район, д. Ерново
1.5. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.7.Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Зарайский муниципальный район» Московской области, от имени которого выступает администрация Зарайского муниципального района (в дальнейшем именуемая "Учредитель").
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Зарайского муниципального района, с правами и обязанностями, установленными правовыми актами Учредителя.
1.8. Учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством распорядителем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Учредителя.
1.9. Учредитель в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доход деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить административно-хозяйственные и инженерно-технические группы, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.11. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере воспитания и образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
1.13. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном порядке. Учреждение имеет обособленное имущество на праве оперативного управления. Земельные участки закрепляются за учреждением на праве постоянного бессрочного пользования. Учреждение имеет печать, штампы, фирменные бланки, в том числе – печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные реквизиты юридического лица.
1.14.Учреждение осуществляет полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета.
1.15. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.16. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
1.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.18. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Московской области, Законом Московской области «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (далее по тексту – Типовое положение), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами администрации Зарайского муниципального района, органа, осуществляющего управление в сфере образования, управления образования администрации Зарайского муниципального района, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.19. В Учреждении могут реализовываться общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
Учреждение при реализации общеобразовательных дополнительных образовательных программ руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
1.18. Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными актами Российской Федерации. Учреждение получает право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.19. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.20. В своей деятельности Учреждение осуществляет следующие задачи:
1) создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;
2) формирование у обучающихся соответствующей современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостности картины мира, адаптации личности к жизни в обществе;
3) формирование у лиц, обучающихся в Учреждении (далее по тексту – обучающиеся), гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
4) создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;
1.21. Предметом деятельности Учреждения является:
1) реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования;
2) оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных);
3) организация работы по повышению квалификации работников образования;
4) разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
5) организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных, концертов, выставок;
6) оказание содействия органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Учреждения из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).
1.22. В процессе своей деятельности Учреждение:
1) оказывает социально–психологическую и педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
2) выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
3) выявляет семьи, находящиеся в социально–опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
5) осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
1.23. В ходе учебно–воспитательной работы Учреждение взаимодействует с учебными заведениями, с семьей, внешкольными, дошкольными, культурно–просветительными учреждениями, отраслевым органом учреждений образования.
1.24. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно–политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в их организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования, и носит светский характер образования.
По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.26. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается органом здравоохранения Учредителя, медицинские работники органа здравоохранения наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Для работы медицинского персонала Учреждение на договорной основе с органом здравоохранения создает необходимые условия в соответствии с действующим законодательством. Обучающимся может быть оказано психолого–педагогическое и медико–социальное сопровождение.
1.27. В Учреждении организовывается питание обучающихся на базе столовой.
1.28. По согласованному решению администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, для педагогических работников и обучающихся в Учреждении устанавливается деловой стиль одежды с учетом мнения Управляющего совета Учреждения, а также обязательно наличие сменной обуви и одежды для специальных занятий (физкультура и др.).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет);
Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
1)Основные общеобразовательные программы.
2) Дополнительные образовательные программы.
Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».
2.2. На первой ступени образования развиваются и вырабатываются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования (второй ступени) является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам (классы повышенного уровня содержания образования, классы с углубленным изучением предметов, гимназические классы). Основное общее образование служит базой для среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
2.4. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.5. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования классы наполняемостью не менее 25 человек делятся на две группы.
Учреждение вправе осуществлять дополнительное финансирование совместной работы 2–х и более преподавателей: учителя информатики и учителя–предметника при проведении занятий по учебным предметам в 1–9 классах с использованием современных информационно–компьютерных технологий с обучающимися, преподавателей смежных предметов и в других случаях.
По согласованию с обучающимися и их родителями (законными представителями), на основе обязательных программ может вводиться разноуровневое и индивидуальное обучение.
2.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и годового учебного графика разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и согласованного с органом управления образования. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.7. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1–ых классах не более 33 недель, во 2–9–х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учреждение работает в режиме 5–ти (или 6–ти) дневной рабочей недели, продолжительность урока не более 45 мин. Начало занятий в Учреждении не ранее 8 часов. Перемены между уроками – две по 20 минут, остальные по 10 минут. Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил. Часы факультативных занятий спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. Режим занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Работа групп продленного дня строится в соответствии с требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.
2.8.В первые классы Учреждения принимаются дети 8–го или 7–го года жизни по усмотрению родителей и при отсутствии противопоказаний. Прием в Учреждение детей 7–го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить:
– заявление;
– копию свидетельства о рождении ребенка;
–документ, свидетельствующий о состоянии здоровья, установленного образца;
– копию страхового полиса;
– копию удостоверения личности одного из родителей;
– при наличии статуса ребенка–сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, документ(ы), подтверждающие указанный статус;
– личное дело с печатью предыдущего образовательного учреждения (при поступлении во 2–9 классы).
Другие документы представляются поступающим, если он претендует на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.9. Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением, и имеющих право на получение общего образования. Администрация Учреждения может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и правилами приема обучающихся в Учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.
2.10. Зачисление в Учреждение производится после представления соответствующих документов и оформляется приказом директора.
При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.
Процедура приема подробно регламентируется правилами приема обучающихся в Учреждение, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку установленному Учредителем, иным нормативно - правовым актам Российской Федерации.
2.11. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.12. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением, настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения.
2.13. В целях обеспечения общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении могут быть организованы следующие виды и формы обучения указанной категории обучающихся:
– индивидуальное обучение на дому;
– обучение одного учащегося в классе по индивидуальной программе.
2.14. Обучение ребенка на дому осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязательным условием для определения данной формы обучения является наличие заверенной амбулаторно–поликлиническим учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с Перечнем заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утвержденным Министерством просвещения РСФСР 08.07.1980№ 281–М и Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.1980 № 17–13–186, и желание родителей (законных представителей).
2.15. Экстернат — самостоятельная, часто — ускоренная форма получения образования по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования, при которой Учреждение материальные издержки родителей не компенсирует. Обучение в форме экстерната возможно с любого класса, по желанию учащегося в любой момент он может вернуться к занятиям в школе.
2.16. Семейное (домашнее) образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Домашнее обучение так же, как и экстернат, возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
2.17. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
В Учреждении применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы отметок, в 1 классе используется безотметочная система оценок. Учитель, осуществляя текущий контроль успеваемости обучающихся, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5–ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть (триместр).
В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5–ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти (триместры).
2.18. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2–го класса. Система отметок при промежуточной аттестации – по 5–ти балльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: традиционная, зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируются локальным актом учреждения.
2.19. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию управления образования администрации Зарайского муниципального района.
2.20. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется при положительных оценках по решению педагогического совета Учреждения.
1) обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2) обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторенное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
3) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием муниципального образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.
4) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.21. Отчисление обучающихся производится по следующим основаниям:
– по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;
– по завершении основного общего образования;
2.22. Совместное решение педагогического и управляющего совета Учреждения об отчислении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об отчислении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
2.23. Исключение обучающегося из Учреждения применяется по решению управляющего совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения обучающимися, достигшими 15–летнего возраста, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
2.24. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства по месту жительства обучающегося и по месту нахождения Учреждения.
2.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы общего образования утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
2.26. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2.27. Обучающиеся, выбывшие из Учреждения до окончания получения основного общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, не завершившим курс основного общего образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
2.28. Учреждение по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в Учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы предприятий, организаций и учреждений на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должно способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
2.29. Учреждение может оказывать дополнительные услуги, в том числе платные, по следующим направлениям:
физкультурно–оздоровительные;
художественно–эстетические;
социально–педагогические;
эколого–биологическое;
туристско–краеведческое,
используя при этом дополнительные программы – государственные, авторские, и др., в том числе разработанные Учреждением самостоятельно.
2.30. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.
2.31. Обязательная подготовка граждан к военной службе – получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а так же подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы осуществляется в Учреждении в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
– обучающиеся, их родители (законные представители);
– педагогические работники Учреждения.
Обучающимся является лицо, зачисленное в учреждение приказом директора учреждения для обучения по образовательной программе общего образования.
Права и обязанности, обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
3.2. Обучающиеся имеют право на:
– получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения;
– выбор формы образования (самообразование, экстернат, семейное образование);
– свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
– получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
– участие в самоуправлении учреждением;
– участие в обсуждении и решении вопросов деятельности учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– на безвозмездной основе пользоваться аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами учреждения, информационными ресурсами, услугами учебных, социально–бытовых, лечебных и других подразделений учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом (или иными локальными нормативными актами учреждения);
– перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Учреждения;
– перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях не допускается.
3.3. Учреждение в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения, бесплатное питание и иные меры социальной поддержки.
За успехи в освоении образовательных программ для обучающихся могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.
3.4. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей или лиц, их заменяющих, к труду, не предусмотренному профессиональной образовательной подготовкой, учебными планами и (или) программами, запрещается.
3.5. Обучающиеся обязаны:
– выполнять требования образовательной программы учреждения по срокам и объемам согласно учебным планам и программам;
– бережно относиться к имуществу учреждения;
– уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения;
– выполнять требования Устава и правил внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации учреждения и требования техники безопасности.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и локальными актами Учреждения.
3.6. Обучающимися Учреждения категорически запрещается:
1) приносить, передавать, распространять, использовать все виды оружия, спиртные напитки табачные изделия, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества;
2) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
в) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
3) пользоваться индивидуальными техническими средствами, в том числе мобильными телефонами во время учебного процесса;
4) использование ненормативной лексики, непристойных жестов, сквернословия;
5) пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
6) использовать доступ в Интернет–сеть не для задач учебного процесса.
Ответственность за правонарушения обучающихся несут их родители (законные представители) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на директора Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3.8. Родители (законные представители) имеют право:
– выбирать формы обучения детей (самообразование, экстернат, семейное образование);
– защищать законные права и интересы детей;
– участвовать в самоуправлении учреждения (управляющий совет, родительский комитет).
3.9. Родители (законные представители) обязаны:
– нести ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;
– создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;
– выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка.
3.10. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно–вспомогательный и иной персонал.
Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение. Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании».
3.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем соответствующих медицинских противопоказаний, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
3.12. Требования к работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение обучающимися программ общего образования, формирование у них устойчивых ориентаций на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором.
3.13. Работники Учреждения имеют право на:
– защиту чести, достоинства и деловой репутации;
– участие в самоуправлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
– избрание (быть избранными) в Управляющий совет Учреждения и другие выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором.
3.14. Педагогические работники имеют право на:
– свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса, методы оценки знаний обучающихся;
–повышение квалификации и профессиональную переподготовку не реже чем один раз в 5 лет;
– аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
– сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
– досрочное назначение трудовой пенсии по старости, другие социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам может быть предоставлен длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем.
3.15. Работники Учреждения обязаны:
– соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
– удовлетворять требованиям должностных характеристик;
3.16. Педагогические работники обязаны:
– систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет, в случае отсутствия квалификационной категории у педагогического работника;
– обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;
– обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.
Не допускается применение педагогическими работниками методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.
3.17. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.18. За успехи в учебной, научно–методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
4.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Типовым положением, настоящим Уставом и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
4.2. Формами самоуправления Учреждения являются, управляющий совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, а также иные формы самоуправления.
Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим уставом, иными актами Учреждения.
4.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.
4.4. Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган школьного самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий совет является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е учащихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
Управляющий совет формируется на срок до 2-х лет в составе не менее 7, но не более 15 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
Директор Учреждения входит в состав управляющего совета по должности как представитель администрации. В состав управляющего совета может быть делегирован представитель Учредителя.
В состав управляющего совета входят:
– представители родителей (законных представителей) обучающихся (общее количество избранных в состав управляющего совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 общего числа избираемых членов управляющего совета);
– представители обучающихся 2–й ступени обучения (8-9 классы);
– представители работников Учреждения;
– кооптированных представителей.
-представителей общественности,
- представителя учредителя
4.5. Члены управляющего совета из числа родителей (законных представителей) избираются представителями родителей обучающихся избранными на классных родительских собраниях всех ступеней общего образования, путем принятия решения простым большинством голосов.
Члены управляющего совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав управляющего совета работников.
Представители обучающихся избираются в совет по одному из второй и третьей ступени обучения.
Представитель учредителя (1 человек) назначается в совет учреждения учредителем или уполномоченным им органом.
Представитель общественности (1 человек) представляется в совет любым лицом или через самовыдвижение.
Учредитель, вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов управляющего совета.
4.6. Порядок проведения выборов в управляющий совет:
Выборы в управляющий совет проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели). Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей. Избиратели выбирают из своего состава председателя собрания, осуществляющего руководство ходом собрания и секретаря собрания, ведущего протокол собрания. Председатель собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к протоколу собрания), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены управляющего совета, выявляет волеизъявление участников собрания по иным вопросам организации и проведения выборов. Протокол собрания подписывается председателем собрания и секретарем и передается директору Учреждения. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих собраний, формирует список избранных членов управляющего совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания управляющего совета, о чем извещает избранных членов управляющего совета.
4.7. На первом заседании управляющего совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь совета.
Не могут быть избраны председателем управляющего совета обучающиеся, директор и работники Учреждения. Секретарь управляющего совета является членом управляющего совета.
Срок полномочий председателя Управляющего совета в случае его переизбрания не может превышать четырех лет.
Управляющий совет имеет право кооптировать (ввести в состав управляющего совета по решению управляющего совета) представителей из числа лиц, окончивших Учреждение, иных организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц.
Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
В случае выбытия члена Совета, принимается решение оставшимися членами Совета о довыборах из той категории, к какой принадлежит выбывший.
4.8. Управляющий совет работает на общественных началах. Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний управляющего совета утверждается управляющим советом. Председатель управляющего совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов управляющего совета. Решения управляющего совета правомочны, если на заседании управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя управляющего совета является решающим.
4.9.Решения управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основными задачами управляющего совета являются:
-определение программы развития Учреждения;
-повышение эффективности ее финансово–хозяйственной деятельности;
-содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
-контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
4.10. Управляющий совет:
-принимает устав Учреждения и (или) изменения и дополнения к нему;
-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
-представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях – на основании доверенности, выданной Директором Учреждения);
-ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.
4.11. Управляющий совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения управляющего совета не должны противоречить законодательству Российской Федерации, интересам Учреждения.
Учредитель вправе распустить управляющий совет в случаях, если он:
– не проводит свои заседания в течение полугода;
– не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.
4.12. В целях рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса, изучения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей и заведующего библиотекой. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.
4.13.Заседания педагогического совета созываются не реже четырёх раз в год в соответствии с планом работы Учреждения.
Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколом, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогического совета хранится в Учреждении 75 лет.
Педагогический совет:
-разрабатывает и принимает образовательную программу Учреждения;
-обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
-принимает план работы на учебный год;
-разрабатывает, принимает и представляет на согласование управляющему совету распределение часов «школьного компонента»;
-принимает решения о проведении промежуточной аттестации учащихся и количестве предметов;
-решает вопрос о допуске учащихся выпускных 9-х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами;
-решает вопрос об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
-решает вопрос об оставлении на повторный год обучения, или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
-решает вопрос о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
-рассматривает кандидатуры учителей, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетным званиям «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник общего образования Московской области».
4.14. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогического совета Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение педагогического совета Учреждения, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для выполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.15. Общее собрание трудового коллектива (далее – общее собрание):
– обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
– создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
– вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
– заслушивает отчет директора, отдельных работников;
4.16. Общее собрание собирается по мере необходимости и правомочно при наличии не менее половины всех работников Учреждения.
Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается общим собранием.
Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.17. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются:
–содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
–организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
– координация деятельности родительских комитетов классов;
– контроль качества питания и медицинского обслуживания обучающихся,
-взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних обучающихся.
4.18. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении вводится в структуру органов общественного управления Учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в Учреждении, а также восстановления их нарушенных прав.
Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной положением об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц образовательного учреждения.
Уполномоченный избирается один раз в четыре года в сентябре открытым и гласным голосованием. Уполномоченный может быть избран из числа педагогических работников а также родителя (законного представителя) несовершеннолетнего, как участника образовательного процесса. Не может быть уполномоченным участник образовательного процесса, занимающий в образовательном учреждении административную должность.
Выдвижение кандидатур происходит на классных родительских собраниях, педагогическом совете, совете старшеклассников.
Выборы проводятся на конференции всех участников образовательного процесса состоящий из представителей от родительского комитете каждого класса, педагогов в количестве 1/3 от числа представителей родителей и 2-3х представителей обучающихся.
Директор образовательного учреждения является участником конференции по должности.
Решение конференции оформляется протоколом и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
4.19 . В Учреждении действуют органы ученического самоуправления:
Органы ученического самоуправления:
- содействуют развитию общественной активности школьников;
- участвуют в управлении Учреждением;
- обсуждают и вносят предложения, направленные на улучшение работы Учреждения в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения.
4.20. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Учредителем в установленном законодательством порядке.
4.21. Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.
Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.22. Директор Учреждения пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем от имени Учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации, должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке. Директор вправе принимать любые решения, касающиеся деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, уполномоченного органа и органов самоуправления Учреждения.
4.23. Директор Учреждения:
– без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех инстанциях и организациях;
– распоряжается в пределах, установленных законодательством, имуществом и материальными ценностями;
– открывает в установленном порядке лицевые счета в органе, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области, выдаёт доверенности;
– распоряжается денежными средствами Учреждения в пределах своей компетенции;
– в пределах установленных законодательством, организует бюджетный учет и отчетность;
– издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения и инструкции, иные локальные акты, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Учреждения;
– осуществляет подбор, приём на работу и расстановку педагогических кадров, других работников и обслуживающего персонала, увольняет с работы, несет ответственность за уровень их квалификации, применяет взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
– утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Учреждения в пределах общего фонда заработной платы;
– устанавливает ставки заработной платы (должностных окладов), тарифные ставки, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным Правительством Московской области, нормативными правовыми актами Зарайского муниципального района.
– заключает договоры, в том числе трудовые, а также муниципальные контракты;
– распределяет учебную нагрузку;
– утверждает график работ и расписание занятий;
– организует аттестацию педагогических работников Учреждения;
– формирует контингент обучающихся Учреждения и обеспечивает его сохранение;
– осуществляет взаимосвязь, с общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования и воспитания;
– непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
– создаёт условия для реализации образовательных программ;
– совместно со своими заместителями осуществляет контроль за учебно–воспитательной, хозяйственно–финансовой деятельностью Учреждения, соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности;
– определяет совместно с педагогическим советом основные направления текущего и перспективного развития Учреждения;
– организует работу коллектива по всем направлениям деятельности Учреждения;
– назначает руководителей методических объединений;
– представляет Учредителю отчёты о деятельности Учреждения;
– обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания, медицинского и психологического сопровождения Учреждения;
– обеспечивает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся и работников Учреждения;
– несет персональную ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем, в том числе за финансово–хозяйственную деятельность;
– несет ответственность за постановку кадровой работы в Учреждении;
– несет персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем, в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
– самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения;
– выполняет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами администрации Зарайского муниципального района.
4.24 Директор несет ответственность за:
- нецелевое использование средств муниципального бюджета;
- сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении, и его использование не по назначению;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной целями деятельности Учреждения.
- соблюдение сотрудниками правил технической эксплуатации и пожарной безопасности при эксплуатации закрепленного муниципального имущества.
4.25 Директор обладает правом первой подписи денежных и расчетных документов Учреждения.
Учреждение осуществляет бухгалтерский учет через Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Зарайского муниципального района» на договорной основе.
Главный бухгалтер имеет право второй подписи денежных и расчётных документов Централизованной бухгалтерии.
В необходимых случаях право подписи денежных и расчетных документов Учреждения устанавливается приказом, при условии уведомления Учредителя или уполномоченного органа.
4.26. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат законодательству.
4.27. Директор Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, Учредителем, обществом и государством за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ И УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. В компетенцию Учредителя входит:
1) утверждение устава Учреждения, изменений к нему;
2) назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора, направление директора в отпуск и осуществление иных функций работодателя по отношению к директору Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Учредитель вправе требовать от директора исполнения трудовых обязанностей и осуществлять контроль за выполнением им условий трудового договора;
3) осуществление контроля за деятельностью Учреждения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, проведению аттестации руководящих работников Учреждения;
4) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;;
5) финансирование в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств
7) осуществление проверки состояния бюджетного учета и отчетности Учреждения;
8) осуществление финансового контроля, в том числе за целевым использованием Учреждением бюджетных средств;
9) осуществление в пределах своей компетенции информационного и научно-методического обеспечения Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения;
10) проведение в Учреждении инспекторской и контрольно–ревизионной работы;
11) осуществление контроля за эффективным содержанием и использованием по целевому назначению имущества, закрепленного за Учреждением, рациональным использованием земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании;
12) проведение экспертной оценки последствий сдачи в аренду находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
14) прогнозирование, установление контрольных цифр приема в Учреждение всех категорий обучающихся за счет бюджетных средств;
15) обеспечение в случае прекращения деятельности Учреждения перевода обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения;
16) установление предельной штатной численности учреждения.
5.2. В пределах своей компетенции Учреждение:
1) разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иные локальные акты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Зарайского муниципального района и настоящим уставом;
2) осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, приказами и распоряжениями министра образования Правительства Московской области, нормативными правовыми актами Зарайского муниципального района и настоящим Уставом;
3) обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
4) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
5) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
7) обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процесса;
8) обеспечивает государственные и социальные гарантии обучающимся и работникам, создает условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающимся и работникам;
9) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
10) осуществляет подбор, прием на работу педагогических работников, распределение должностных обязанностей согласно требованиям, предъявляемым к квалификации педагогических работников;
11) организовывает и обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников. Осуществляет контроль и несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников;
12) участвует в организации проведения аттестации педагогических работников Учреждения в порядке, установленном законодательством;
13) в установленном порядке предоставляет Учредителю и соответствующим органам статистическую, бюджетную и другую обязательную отчетность в сроки, предусмотренные законодательством;
14) незамедлительно сообщает Учредителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения, о любых нестандартных ситуациях, возникших в Учреждении;
15) развивает материально–техническую базу в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;
16) обеспечивает сохранность и эффективное использование финансовых и материальных средств, а также имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
17) вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за ним имущество и финансовые средства для осуществления приносящей доход деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законодательством. Имущество используется с согласия уполномоченного органа;
18) обеспечивает на территории Учреждения соблюдение норм техники безопасности и охраны труда;
19) в пределах своих полномочий планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе: осуществляет обучение своих работников в области гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
20) организовывает и проводит в соответствии с мобилизационными планами мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
21) отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Обязательства Учреждения, вытекающие из договоров, имеющих перспективное значение для развития его учебно–материальной базы, согласовываются с Учредителем;
22) в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов, осуществляет обработку и обеспечивает защиту персональных данных работников Учреждения, осуществляет защиту информационных ресурсов в Учреждении, включая филиалы и представительства;
23) осуществляет иную деятельность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Зарайского муниципального района и настоящим Уставом;
5.3. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:
– невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;
– качество образования своих выпускников;
– жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процессов;
– нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
– иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
5.4. Учреждение не вправе изменять свой статус и свое наименование без согласования с Учредителем.
6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение имеет право:
6.1.1. Самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
6.1.2. Создавать представительства и филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем;
6.1.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Учредителя.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
6.1.4. Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение обязано:
6.2.1. Осуществлять деятельность Учреждения в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом.
6.2.2. Обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления.
6.2.3. Своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, в том числе Учредителю, и уплачивать налоги в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами.
6.2.5. Обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.6. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством РФ и настоящим Уставом.
6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.5.В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
-эффективно использовать имущество;
-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
6.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
6.7. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Учредителя.
6.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительным согласием Учредителя.
6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Зарайского муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством. Учреждение осуществляет учет закрепленного имущества и имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение предоставляет по требованию отчет об использовании имущества Комитету по управлению имуществом администрации Зарайского муниципального района.
6.10. Учреждение не вправе выступать учредителем некоммерческих организаций.
6.11. Учреждение имеет самостоятельный баланс.
6.12. Учреждение в соответствии с законодательством вправе предоставлять в порядке, устанавливаемом Учреждением, обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и федеральными государственными образовательными стандартами, а также дополнительные платные услуги в соответствии с перечнем и объемами согласно соответствующих лицензий.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг определяется Учредителем, в соответствии с разрешенными видами деятельности.
Цены (тарифы) на платные дополнительные образовательные услуги согласовываются с Учредителем.
Учреждение при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме. Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Виды платных дополнительных образовательных услуг (и услуг, связанных с учебно–воспитательным процессом):
– обучение по дополнительным образовательным программам;
– преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
– индивидуально–групповые занятия по предметам, в том числе образовательным (углубленные, расширенные, профильные и др.), в том числе для детей имеющих различный уровень способностей (мотивированные, слабоуспевающие, ликвидация неуспеваемости по различным направлениям и др.);
– репетиторство;
– занятия для дошкольников, в том числе не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
– подготовка к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
– отработка тестовых и других методик сдачи государственной (итоговой) аттестации;
– занятия–консультации логопеда, педагога–психолога, дефектолога и других специалистов;
– другие образовательные услуги, не противоречащие действующему законодательству, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
6.13. Доходы Учреждения, полученные от платных дополнительных образовательных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Имущество, приобретенное Учреждением за счет собственных доходов Учреждения, учитывается на отдельном балансе.
6.14. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляется в пределах собственных финансовых средств.
6.15. Финансовые и материальные средства Учреждения закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.16. Учреждение обязано:
– своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
– эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
– своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6.17. Согласно федеральному законодательству с материально ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности в соответствии с установленной формой.
6.18. Учреждение ведет установленную законодательством бюджетную и статистическую документацию, делопроизводство и архив, ежегодно отчитывается о работе Учредителю и представляет статистические и другие сведения в соответствующие организации.
6.19. Здания и сооружения Учреждения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями охраны труда, правилами противопожарной безопасности, санитарно–гигиеническими нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение правил и норм охраны труда, здоровья обучающихся и работников Учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
7. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации путем заключения договоров между Учреждением и иностранными образовательными учреждениями.
7.2. Учреждение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя.
8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда.
8.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, находящиеся в самостоятельном распоряжении, за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются Учредителю.
8.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившей существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на хранение в соответствующие архивы.
8.7. При реорганизации или ликвидации Учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
8.8. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К УСТАВУ
9.1. Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения к нему принимаются управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
9.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.1. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой деятельности ОК 011-93 в деятельности Учреждения издаются следующие виды локальных актов, включённые в общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД):
приказы, распоряжения, указания, протоколы, решения, акты по вопросам основной деятельности, положения, правила внутреннего распорядка, инструкции (должностные, по охране труда и др.).
Добро пожаловать на сайт
МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школы!!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Приказы по МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школе