ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Введение

Программа перспективного развития школы на 2011-2015 годы (далее Программа)  является концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

Ключевой идеей Программы является идея поиска новых путей развития школы, путей организации образовательного процесса, способствующего:

1.2. Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

1.3. Основные задачи программы:

ü    Обеспечить права ребенка на качественное образование.

ü    Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.

ü    Создать условия для социальной адаптации обучающихся.

ü    Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.

ü    Определить пути эффективного управления учебно-воспитательным процессом в школе.

ü    Сформировать сплоченный, профессионально-грамотный, владеющий новыми информационными технологиями, стремящийся к самообразованию и повышению квалификации педагогический коллектив.

ü    Расширить спектр дополнительного образования в начальной школе для развития творческих способностей учащихся с учетом индивидуальной траектории обучения.

ü    Социализация учащихся благодаря изучению культурного наследия, (сотрудничество с культурно-досуговыми учреждениями и организациями), психологическому сопровождению становления личности.

ü    Усилить работу с одаренными детьми для создания ситуации успешности в обучении и повышения мотивации школьников.

ü    Развитие ученического самоуправления для формирования активной жизненной позиции учащихся.

ü    Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

1.4. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 года по декабрь 2015 года:

Первый этап выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Основной этап направлен на осуществление перехода школы в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (2012-2014 годы).

Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2014-2015 годы).

1.5. Управление Программой:

Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Управляющим Советом школы, педагогическим советом, администрацией школы.

1.6. Ожидаемые результаты реализации Программы:

Школа располагается в одноэтажном типовом кирпичном здании, 1990 года постройки. Проектная мощность – 192 человека. Имеется:

Школа работает в одну смену. Учащиеся начальной школы занимаются по пятидневной рабочей неделе, а учащиеся 5-9 классов – по шестидневной рабочей неделе, начало занятий - 8.15, продолжительность уроков - 45 минут.

Из-за малого количества детей, учащиеся 1,2 3,4 классов объединены в классы – комплекты.

Обучение в школе ведется по двум ступеням образования:

Контингент учащихся

Общее количество учащихся в 2010-2011 учебном году составляет 47 чел:

В течение 2010 - 2011 года охват учебой детей в возрасте до 15 лет - 100%.

В школе обучались дети из 3 населенных пунктов:

д.Апонитищи-3 чел., д. Козловка-3 чел., д.Ерново-41 чел.

Сведения о контингенте учащихся в динамике на перспективу представлены в диаграмме:

 Сведения «Семья» и «Дети»

Информация по банку данных «Семья», «Дети»

2008-2009г.г.

2009-2010г.г.

2010-2011г.г.

1.

«ДЕТИ»

1.1

Количество учащихся

46

52

 45

1.2

Дети инвалиды

1

1

1

1.3

Опекаемые дети

2

2

3

1.4

Дети состоящие на учете ОДН

1

1

-

1.5

Дети состоящие на внутришкольном учете

1

1

-

2.

«Семья»

2.1.

Многодетные семьи

2

2

2

2.2.

Полные семьи

29

28

25

2.3.

Социально-нуждающиеся семьи

9

8

7

2.4

Неблагополучные семьи

1

1

-

По сравнению с прошлыми учебными годами наблюдается уменьшение процента количества  социально-нуждающихся семей и неблагополучных семей, в которых родители не занимаются воспитанием своих детей.

Карта "Здоровья"

Количество

2010-2011 учебный год

 

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс

2

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс

2

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

1

Детей - инвалидов детства

1

1 группа здоровья

43

2 группа здоровья

1

3 группа здоровья

3

 

    Исходя из данных социального паспорта школы, в течение года строится работа с детьми разных социальных категорий, наиболее нуждающихся в оказании социально-психологической помощи (это в первую очередь дети из многодетных семей, социально незащищенных семей и дети, находящиеся под опекой, которым предоставляется бесплатное питание;

    В школе работает 18 педагогических работников (Из них 4 –совместители). 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию, вторую – 12 педагогов и не проходили аттестацию 5 учителей

2.2. Статистический анализ образования в школе

По итогам 2010-2011 учебного года все выпускники 9 класса успешно сдали ГИА. Все учащиеся 1-8 классов переведены в следующий класс. Процент качества составил 45%, отличников – 1

 

итоги успеваемости

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2-4

кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

5-9 кл.

всего

всего учащихся

6

6

3

4

13

4

8

6

6

3

27

46

успевают на «5»

 

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

с одной «4»

 

1

-

-

1

-

1

-

-

-

1

2

на «4-5»

 

3

1

3

7

1

3

1

3

-

8

15

с одной «3»

 

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

1

с одной «2»

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

две и более «2»

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

качество обученности (%)

 

67

33

75

62

25

50

17

67

0

37

45

уровень

обученности (%)

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

2.3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса

    Приведенные выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив реализовал предыдущую Программу развития школы. В течение этого времени были реализованы задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Учащимся были созданы необходимые условия для личностного развития, удовлетворения потребностей и возможностей в получении образования.

   Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали методические объединения учителей по образовательным областям, решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педагогических кадров.

    Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У некоторых школьников не сформированы, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам. Есть дети, не имеющие практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

    Притом, стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

    Все это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015годы.

На основе анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

   Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы на 2011-2015 годы.

3. Миссия и направления Программы

    Миссия школы заключается в формировании выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

    В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

-ученика, способного активно включаться в разные виды деятельности (учебную, творческую),

-ученика, готового к выбору индивидуального образовательного маршрута;

-совершенствование применяемых технологий, принципов административного руководства школы, работающей в режиме развития,

-повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.

4. Концепция Программы

    Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», с Уставом школы.

Концепция Программы:

Основной целью школы является успешное усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. Развитие индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно- ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.  

    Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия. При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  1. Внедрение образовательных стандартов.

  2. Повышение качества обучения и воспитания.

  3. Внедрение системы учета индивидуальных достижений учащихся и педагогов.

  4. Развитие учительского потенциала.

  5. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

  6. Обновление школьной инфраструктуры.

  7. Информатизация учебного и коммуникационного процессов.

  8. Развитие органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления школой, наделенных полномочиями по контролю за качеством предоставления образовательных услуг.

  9. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностного подхода.

   Ориентирование исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей.

  Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно- познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

    Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты, как:

        Обновленное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки качества образования подразумевает:

Происходящие в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой общности.

    К настоящему времени в школе накоплен опыт организации проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на продолжение введения детей в такие типы деятельности, как исследовательская, конструкторская, организационно-управленческая и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

     Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы эксклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.  

     Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

    Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

5. Предполагаемые результаты реализации Программы

  1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания

  2. Развитие у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей, успешной социализации и самоопределению во взрослой жизни.

  3. Функционирование Управляющего совета школы обеспечит реальное представительство всех участников образовательного процесса в управлении школой как одного из важнейших условий эффективности работы школы

  4. Совершенствование системы психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

  5. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить новые целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка с учетом потребностей современного общества.

  6. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению деятельностного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

  7. Совершенствование технологии оценивания, системы внутренней оценки качества, системы диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

  8. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.

  9. Система образования школы:

6. Ресурсное обеспечение Программы

    Школа функционирует в одном здании постройки 1990 года. Имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая.

Общее количество учебных кабинетов с учетом кабинета гпд - 12. Имеется компьютерный класс, оснащенный мультимедийным проектором, 7 персональными компьютерами, которые соединены в единую локальную сеть с выходом в интернет.

    Все учащиеся обеспечены учебниками по всем учебным предметам. Имеется художественная, научно-педагогическая и методическая литература.

    Школьные кабинеты оснащаются также за счет внебюджетных средств (телевизор, музыкальный центр, копировальная техника, парты ученические в кабинеты начальных классов, фотоаппарат и видеокамера)

    Уделяется внимание охране труда. С этой целью проведена аттестация рабочих мест, сотрудники школы регулярно повышают свой методический уровень на различных курсах повышения квалификации, в частности – по охране труда и электробезопасности.

п/п

 

Наименование

кабинетов

 

Необхо-

димое

кол-во

Факти-

чески имеется

Осна-

щены

 

Наличие

инструкций по т/б

Наличие

акта

разрешения

Наличие и

состояние

ученической

мебели

1

Русск. язык

2

2

 

да

да

Удовлетв.

2

Математика

1

1

 

да

да

Удовлетв.

3

Информатика

1

1

 

да

да

Удовлетв.

4

История

1

1

 

да

да

Удовлетв.

5

География

1

1

 

да

да

Удовлетв.

6

Физика

1

1

 

да

да

Удовлетв.

7

Химия

1

1

 

да

да

Удовлетв.

8

Биология

1

1

 

да

да

Удовлетв.

9

Технический труд

1

1

 

да

да

Удовлетв.

10

Обслужив. труд

1

1

 

да

да

Удовлетв.

11

Начальные классы

1

1

 

да

да

Хорошее

 

Но говорить о полном оснащении школы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нельзя.

Для реализации Программы необходимо проводить следующие мероприятия:

  1. Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы.

  2. Организация диагностики и мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

  3. Повышение квалификации педагогов, поощрение за освоение новых технологий.

  4. Приобретение компьютеров и мультимедийного оборудования к ним.

  5. Приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований и уроков.

  6. Приобретение современного оборудования, наглядных пособий для кабинетов химии, географии, начальных классов и учебных мастерских.

  7. Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими пособиями, наборами диагностических и психологических методик кабинетов психологической помощи.

  8. Ремонт системы вентиляции.

  9. Замена оконных рам на пластиковые.

7. Основные мероприятия по реализации Программы

Основные направления развития школы. Срок исполнения Ответственные

 

1. Переход на новые федеральные образовательные стандарты

Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой  качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- совершенствование реализации модели предпрофильной подготовки;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

Обновление содержания образования

1.1. Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования

1 класс - с 2011 г.,

5 класс – с 2015 г

Директор, зам.директора по учебно-воспитательной работе (УВР)

1.2. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

Ежегодно Директор, зам.директора по УВР

1.3. Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

2010-2011 учебный год

Директор, зам.директора по УВР

1.4. Переход на новый учебно-методический комплект начальной школы, обеспечивающий реализацию ФГОС.

С 01.09.11г. Директор, зам.директора по УВР

1.5. Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, программ дополнительного образования школьников.

Ежегодно Директор, зам.директора по УВР, зам.директора по воспитательной работе

1.6. Мониторинг демографической ситуации по микрорайону, определение перспективы комплектования начальной школы

Ежегодно Зам. директора по УВР

Оценка качества результатов обучения

на всех ступенях общего образования.

1.7.  Мониторинг качества образования:

- в стартовой и итоговой диагностике учащихся начальной школы.

- в стартовой и итоговой диагностике по математике и русскому языку в 5-х классах.

- в итоговой диагностике в 4-х классах по русскому языку и математике

- в итоговой диагностике в 7-х, 9-х классах по русскому языку, математике

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

- в районных диагностиках по графику.

- Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.

1.8. Апробация модели государственной (итоговой) аттестации выпускников

основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

С 2010 года ежегодно Директор, зам.директора по УВР

1.9. Обеспечение социального заказа населения по предоставлению различных форм обучения (индивидуальное, семейное, экстернатное обучение).

В течение года Администрация школы

1.10. Составление поурочного и тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания и контролируемых предметных умений

Август 2011 Администрация школы, учителя – предметники

1.11. Разработка и апробация диагностических материалов для проведения независимых (административных) мониторинговых исследований для управления процессами обеспечения высокого качества образования.

Постоянно. Администрация школы, учителя – предметники

1.12. Мониторинг готовности учащихся 9-х классов сдавать итоговую аттестацию по предметам выбора в форме ГИА.

Декабрь 2012, Апрель 2012, Администрация школы

1.13. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Декабрь – апрель, Администрация школы

1.14. Участие учащихся в районных мониторингах по оценке качества образования

В течение года, Администрация школы, учителя – предметники

1.15. Внедрение электронного журнала (ЭЖ) и электронного дневника (ЭД). Использование единой информационной системы комплексного автоматизированного

мониторинга оценки качества образования школы.

В течение года, Администрация школы, учителя – предметники

1.16. Создание рейтинговой системы оценивания деятельности педагога.

- введение единых критериев для оценки и контроля качества образования и эффективности работы педагогов;

- создание информационной базы, всесторонне отражающей деятельность учителей;

- стимулирование видов деятельности, способствующих повышению рейтинга школы в целом;

- повышение мотивации учителей к росту их квалификации и профессионализма, развитие у них навыков самооценки и анализа своей работы;

- развитие творческой инициативы, продуктивности учебной, исследовательской, методической и организационно – педагогической деятельности;

- дифференциация оценки деятельности преподавательского состава в целях поддержки эффективно работающей части коллектива;

- повышение качества учебно-воспитательного процесса в школе.

2011-2012г.г. Администрация школы, руководители методических объединений

Влияние способа организации предпрофильной подготовки

на повышение качества образования.

1.17. Расширение рамок предпрофильного обучения (в соответствии с социальным заказом)

В течение всего периода, Администрация школы

1.18. Использование проектной деятельности для углубления и расширения знаний учащихся   в рамках предпрофильной подготовки

– на I ступени для создания условий для формирования у младших школьников регулятивных универсальных действий, позволяющих формировать личностные качества, коммуникативные умения, умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере

– на II ступени, для приобретения учащимися опыта проектной деятельности

Ежегодно, Администрация школы, учителя – предметники

1.19. Внедрение эффективных технологий контроля качества знаний в 1-9 классах

В течение всего периода, Администрация школы

1.20. Модернизация технологии проведения контроля знаний учащихся 9 класса по итогам обучения в первом полугодии и учащихся 8 класса по итогам обучения за год с учетом предпрофильной подготовки

2012-2013 учебный год, Администрация школы

Инновации в технологиях обучения, воспитания, развития учеников

1.21. Переход на деятельностную парадигму обучения

В течение всего периода, Зам.директора школы по УВР, ВР

Воспитание патриота и гражданина

1.22. Сотрудничество с организациями ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных мероприятий, оказание посильной помощи)

Ежегодно, Зам. директора по ВР, классные руководители

1.23. Организация встреч с работниками правоохранительных органов, проведение конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры учащихся.

Ежегодно, Зам. директора по ВР

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих и занимающих призовые места в предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ- компетентности учащихся

2.1. Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.

В течение всего периода, Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, руководители ШМО

2.3. Работа МО учителей по развитию одаренных детей. Проведение ежегодного отчета ШМО и учителей по работе с одаренным детьми

Ежегодно (май) Зам.директора по УВР, руководители ШМО, учителя

2.4. Проведение предметных недель. По плану руководители ШМО

2.5. Проведение дней самоуправления

Ежегодно Зам. директора по ВР

2.6.Проведение дней успеха с приглашением людей, имеющих профессиональные достижения

Ежегодно Зам. директора по ВР

2.7.Использование возможностей дистанционного образования в работе с одаренными детьми.

В течение всего периода, Зам. директора по УВР

2.8.Консультативная деятельность по построению образовательной траектории одаренных детей.

В течение всего периода, Зам. директора по УВР

2.9. Совершенствование системы работы с портфолио учащегося.

В течение всего периода, Зам.директора по УВР, Зам. директора по ВР.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Ожидаемые результаты:

- сохранение и повышение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме;

- совершенствование педагогического мастерства учителей школы;

- повышение ИКТ - компетентности педагогов школы

Повышение профессионального

мастерства учителей-предметников

3.1. Участие в работе школьных и районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода, Зам. директора по УВР

3.2. Проведение мастер – классов, открытых уроков и мероприятий педагогами школы

В течение всего периода, Зам. директора по УВР, руководители ШМО

3.3. Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.

В течение всего периода, Зам. директора по УВР

3.4. Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

В течение всего периода, Зам. директора по УВР

3.5. Мотивирование педагогов на публикации в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации, на индивидуальных сайтах

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

3.6. Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг

В течение всего периода, Директор

3.7. Совершенствование системы работы с портфолио педагога.

2012-2013 уч. год, зам. директора по УВР

3.8. Создание координационного совета по рейтинговой оценке.

Август 2012, Педагогический коллектив

3.9. Создание положения о рейтинговой оценке деятельности педагогов.

Сентябрь 2012, Координационный совет

3.10. Введение в действие методики рейтинговой оценки качества профессиональной деятельности учителя.

Сентябрь 2012, Администрация школы, координационный совет

3.11. Отработка механизмов действия рейтинговой оценки деятельности педагогов.

В течение года, Координационный совет

3.12. Мониторинг индивидуальных достижений педагогов.

Ежегодно (Январь), Администрация школы, Управляющий совет

3.13. Разработка индивидуальных программ профессионального развития педагогов с учетом личных особенностей и потребностей в дальнейшем профессиональном росте.

Сентябрь-октябрь 2012, Администрация школы, учителя – предметники

3.14. Приобретение нового оборудования для кабинетов: АРМ учителя, интерактивных досок, мультимедийных проекторов

В течение всего периода года, Директор

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

3.15. Участие в районном конкурсе «Самый классный классный»

Ежегодно, зам. директора по ВР

3.16. Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с учащимися и родителями

В течение всего периода, зам. директора по ВР

3.17. Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение профессионального мастерства классных руководителей.

В течение всего периода, зам. директора по ВР

4. Развитие школьной инфраструктуры

Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

4.1. Использование электронных ресурсов (ЭЖ и ЭД) для взаимодействия учитель – родитель, учитель – ученик, учитель – учитель.

В течение всего периода, Администрация школы, учителя – предметники

4.2. Открытость и трансляция опыта педагогов школы через Интернет (сайт школы, личные сайты учителей, электронная почта).

В течение всего периода, Администрация школы, учителя – предметники

4.3. Трансляция опыта, успешности и достижений учащихся и педагогов школы через районные СМИ.

В течение всего периода, Администрация школы, учителя – предметники

4.4. Регулярное обновление школьного официального сайта с учетом изменения системы оплаты труда.

В течение всего периода, Администрация школы, учителя – предметники, ответственный за

Информационное обеспечение в школе

Обновление материально-технической базы.

4.5. Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно, директор, зам. директора по УВР, зав. библиотекой

4.6. Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой

В течение всего периода, директор

4.7. Проведение косметического ремонта

Ежегодно, директор, завхозяйством, заведующие кабинетами

4.8. Благоустройство пришкольной территории

В течение всего периода, завхозяйством, дворники, учителя трудового обучения

4.9. Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

В течение всего периода, зам. директора по УВР, руководители ШМО

4.10. Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2012-2014 г.г. Директор, зам. директора по УВР, классные руководители, учителя

4.11. Переход на электронный школьный документооборот

2012-2013 уч. год Администрация

4.12. Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

В течение всего периода, директор

Формирование единого образовательного пространства.

4.14. Заключение договоров взаимодействия с учреждениями культуры, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

В течение всего периода, директор

4.15. Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

В течение всего периода, директор, зам. директора по УВР и ВР

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность.

5.1. Мониторинг состояния здоровья учеников 1-9 классов. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода, директор, медработники Зарайского ЦРБ

5.2. Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.

В течение всего периода, зам. директора по ВР, учитель физкультуры

5.2. Проведение Дней здоровья, акций, месячников Здоровья.

Ежегодно, зам. директора по ВР, учителя ОБЖ, физической культуры

5.3. Подготовка школьных команд к спортивным соревнованиям и участие в районных соревнованиях

В течение всего периода, зам. директора по ВР, учитель физической культуры

5.4. Организация горячего питания, обеспечение двухразовым горячим питанием учащихся, посещающих группы продленного дня

В течение всего периода, директор, ответственный за питание

5.5. Проведение контроля за выполнением санитарных норм

В течение всего периода, администрация школы

5.6. Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы, физкультминутки и т.д.)

В течение всего периода, администрация школы, учителя

5.7. Работа по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, по сохранению здоровья учащихся (совместно с медучреждениями)

В течение всего периода, зам. директора по ВР, медработники Зарайского ЦРБ

5.8. Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей с девиантным поведением:

- раннее выявление и учет детей с девиантным поведением;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска» совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;

Ежегодно, директор, зам. директора по ВР, классные руководители

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

5.9. Создание уголка «психологической разгрузки» для педагогов

2012 г. Директор, профком

5.10. Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинации

Ежегодно Директор, профком

Расширение самостоятельности школы

Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентоспособности школы в районном образовательном пространстве;

- модернизация деятельности органов самоуправления;

- повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой.

6. Деятельность органа государственно-общественного управления.

6.1. Обеспечение работы Управляющего совета школы

В течение всего периода, директор

6.2. Подготовка публичных отчетов о деятельности школы

Ежегодно Администрация

6.3. Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой

информации

Ежегодно Зам. директора по УВР и ВР

Развитие ученического самоуправления

6.4. Участие активов классов в проведении проверок по выполнению правил

внутреннего распорядка школы, организация дежурства по школе

В течение всего периода Зам. директора по ВР, классные руководители

6.5. Проведение Дней самоуправления школой

Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя

6.6. Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные школьные мероприятия

В течение всего периода Зам. директора по ВР, классные руководители

6.7. Проведение общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий детской организацией «Радуга»

 

ПРОЕКТ

перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011-2013 г.г.

 

I.                  Концепция перспективного развития учреждения.

ü Совершенствование содержания образования с учетом новой образовательной парадигмы;

ü Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования;

ü Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом социального заказа общества;

ü Обеспечение сохранности и укрепления здоровья, учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе;

ü Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса;

ü Информатизация учебного процесса.

 

II.               Основные направления перспективного развития.

 

 Направления

Новое содержание

 (там, где возможно, по ступеням)

Переход на новые федеральные образовательные стандарты.

 1-4 классы

1.Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.

2.Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

5-9 классы

1.Разработка, утверждение и расширение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного плана.

2.Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

1.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах.

2.Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося. (Электронное портфолио)

Программа «Одаренные дети»

Локальный акт

Совершенствование учительского корпуса.

1.Участие в конкурсах профессионального мастерства.

2.Реализация плана курсовой подготовки педагогов.

3.Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

4.Проведение мастер-классов, открытых мероприятий педагогами школы.

5.Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

6.Внедрение системы работы в школе с портфолио педагога.

7.Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

Развитие школьной инфраструктуры.

1.Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.

2.Оснащение кабинетов школ современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.

3.Внедрение работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

4.Переход на электронный школьный документооборот.

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

1.Внедрение модели школы полного дня для 1-5 классов.

2. Модернизация системы пропускного режима.

3.Организация «Дней здоровья» для педагогов и учащихся на базе школы и на базе спортивного комплекса «Зарайск»

 

III.           Прогнозируемые результаты.

1.     Качественное обновление содержания общего образования;

2.     Рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

3.     Рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС;

4.     Создание условий для оптимального развития одаренных детей;

5.     Рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

6.     Рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

7.     Повышение ИКТ-компетентности учащихся;

8.     Сохранение доли педагогов первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме;

9.     Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы;

10.           Развитие материально-технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

11.           Создание единой образовательной информационной среды;

12.           Сохранение показателей состояния здоровья школьников.

 

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

Добро пожаловать на сайт

 МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школы!!!

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

УСТАВ

Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

ОСНОВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Приказы по МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школе

УПРАВЛЯЮЩИЙ  СОВЕТ

Локальные  акты

 GISMETEO: Погода по г.Зарайск
Hosted by uCoz