Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
Общешкольное родительское собрание "Профилактика асоциального поведения учащихся"
Заместитель директора
по воспитательной работе школы:
Лебедева Лариса Николаевна.
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального
поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать
основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям
детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска
методов и средств их устранения и способов противодействия.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное
материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию
личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со
стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы,
криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски
настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.
Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении
9-11 лет работают специалисты, берет на себя основную ответственность за
воспитание подрастающего поколения и принимает необходимые меры для
формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения,
предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с
девиантным и поведением.
Согласно Закону «Об образовании» №120-ФЗ, в компетенцию образовательных
учреждений входят следующие задачи:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке
посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями
(законными представителями), запрашивать информацию у государственных
органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их
родителей (законных представителей).
Наиболее целесообразным является программно-целевое управление
профилактической работой. В школе создано такое звена управления, как
«Совет по профилактике», в который входят следующие представители: Директор
школы, заместитель директора по ВР, начальник отдела по работе с населением
сельского поселения Гололобовское – Воробъева А.А., член родительского
комитета – Гладилина Г.В., а также Программы «Здоровье», «Семья и школа», по
профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы
«Твой выбор». Остановимся на наиболее важных аспектах.
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом
в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль
успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют
своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения
индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь
педагогом-предметником и успевающими учениками.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у
него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает
дальнейший учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и
он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он
может стать добычей преступной среды.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в
воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику
правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий,
если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство
безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном
итоге превратит в злостного прогульщика. Такого подростка очень легко
вовлечь в преступную деятельность.
По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу
профилактики правонарушений. Классные руководители ежедневно контролируют
посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей
выясняется причина отсутствия. Установливается контроль со стороны
родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников
полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к
родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка.
Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в
подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия
спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной
деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка,
активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного
поведения.
Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий привлекают
в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы
риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок,
привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков,
зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении,
организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на
асоциальное поведение.
4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и
их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что
современные дети испытывают:
К выполнению программы формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, наркологи, экологи, спортсмены), но и широко используется детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:
В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как:
Где роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведения итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненные позиции ребенка.
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их
родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в
профилактике асоциального поведения. Проводятся беседы на классных часах,
родительских собраниях, разъяснительная работа о видах ответственности за те
или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах
преступлений, дается понятие об административной, гражданско-правовой,
уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют
мотивацию на ответственность за свои действия.
К такой работе мы привлекаем сотрудников правоохранительных органов,
специалистов, имеющих опыт работы с преступностью
несовершеннолетних.
7.
Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших
направлений школы профилактической деятельности является выявление,
постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и
разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии
заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и
информации государственных органов (КДН, определения или приговор суда,
информации из ПДН и т.п.).
Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от
социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы
занятий, склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству,
агрессивные действия, направленные против личности, токсикоманию,
алкоголизм, наркоманию, хищения и т.д.
Изучается и дается полная информацию о семье. Состав семьи, материальные
условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также
характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека,
попустительство или сотрудничество.
6.
Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый
суицид) Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не
существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том
числе.
Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с
Вашими детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани
эмоционального срыва.
Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и
политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям?
Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из
окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих
машин не страшно. А жить страшно.
Как помочь нашим детям? Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то
изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи или из школы.
Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и
честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему
ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей
пространство любви и понимания.
Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,
Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация
Добро пожаловать на сайт
МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школы!!!
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Приказы по МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школе