ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Проект

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы­полнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с ис­пользованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территори­альных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной ра­боты по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной рабо­ты, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы со­гласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащих­ся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) атте­стации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный ха­рактер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы пе­ревода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отче­тов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттеста­ции выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использова­нию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для прове­дения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в но­вой форме в 2013 году.

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.

                                                                        Таблица 1

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 17

18 - 27

28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 бал­лов, выставляется отметка «3».

37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 бал­лов, выставляется от­метка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.

Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной ра­боты, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно­го образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого ми­нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по ал­гебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло­жительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ­ствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини­мального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы­ставляется на основе годовой отметки.

С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

 

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную от­метку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

 

Таблица 2

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 17

18 - 27

28 - 36

                                                                        Таблица 3

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по модулю «Алгебра»

6 - 8

9 - 12

13 - 17

                                                                        Таблица 4

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по модулю «Геометрия»

4 - 6

7 - 9

10 - 11

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

                                                                        Таблица 5

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                    0 – 8           9 – 18         19 – 29        30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                    0 – 8           9 – 17         18 – 26        27 – 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более бал­лов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43.

Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                   0 – 12         13 – 24        25 – 35        36 – 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 11

12 - 19

20 - 26

27 - 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                   0 – 14         15 – 24        25 – 34        35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                   0 – 12         13 – 23        24 – 34        35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 6

7 - 13

14 - 18

19 - 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл                                    0 – 4           5 – 11         12 – 17        18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70.

Таблица 13

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 28

29 - 45

46 - 58

59 - 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про­фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ   ИТОГОВАЯ   АТТЕСТАЦИЯ

 

Главная             О школе                Внеклассная работа                Ученикам             Родителям                 Фотогалерея                 Электронный журнал

Добро пожаловать на сайт

 МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школы!!!

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

УСТАВ

Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

ОСНОВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Приказы по МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школе

УПРАВЛЯЮЩИЙ  СОВЕТ

Архив

 GISMETEO: Погода по г.Зарайск
Hosted by uCoz