Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада"

 Тема: « Дары осеннего сада»

Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

              2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;

              3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных  предметов  простой формы;

              4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.

Материалы.   Для учителя: 1. Репродукции картин  А.и С. Ткачёвых « Трудовые будни»

                       2. Материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов);

                       3.  Методическая таблица « Цветовой круг»

Для учащихся 1. Листы белой бумаги;

                                2. Акварельные краски;

                                3. Баночка для воды;

                               4. Тряпочка для вытирания кисти;

                               5. Пробник – палитра.

План урока:

  1. Беседа о картинах А. и С. Ткачёвых .

  2. Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.

  3. Самостоятельная работа: Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.

  4. Коллективный анализ детских рисунков

   Ход урока:

1.     Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд: (Слайд №3)

По горизонтали: 1  Овощ спелый, круглый, красный

                                    И на вкус всегда прекрасный

                                    Даже в соус  Пикадор

                                    Попадает …..    (помидор)

                              2.Зелена, кругла, нарядна

                                 А на вкус сладка, сочна.

                                 Для борща всегда  нужна.

                                 Не сажайте меня густо,

                                 А зовусь  я …….(капуста)

                              3. С овощами я дружу,

                                  Вкусный запах придаю,

                                  Я кудрявая подружка

                                  А зовут меня ……(петрушка)

                              4.  Кабачку я младший брат.

                                   Как цветочек кругленький .

                                   Всем  хозяйкам нужненький .

                                   Хоть в  засолку,  хоть в бульон

                                   Пригожусь я ……..(патиссон)

                               5.  Сидит девица в темнице, а коса на улице.

                                                                    ( морковь).

По вертикали:  6. Самое яркое время года (осень)

(Слайд №4)

Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.

1.     На уроке мы познакомимся с произведениями замечательных художников. Портреты художников ( Слайд №5)  -  Братья Ткачёвы зарекомендовали себя художниками одной большой темы – темы советской деревни, которую хорошо знают, связаны с ней всей своей жизнью.

2.     Беседа о картинах  А. и С. Ткачевых   

    ( Слайд №6) репродукции. Осень богата всеми цветами радуги. В картинах великих художников отражена  красота родной природы.

( Слайд №7)В своих картинах  Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая, заготовке кормов, ухода за животными.  Сами художники  познали трудную жизнь колхозников. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера.  Дорог каждый час.  Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое  прекрасное время года.  Поспевает  урожай овощей и фруктов. ( Слайд №8)

3.     А сейчас мы с вами поиграем :  Игра  « Набери лукошко»

Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.

- А какие овощи  нам дарит осень? А фрукты?

3. Сравнительный анализ формы ( Слайд №9) и цветовой окраски овощей и фруктов. ( Слайд №10)

Листья разных растений,  овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца.  Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с  сине – фиолетовым цветом сливы.

Назовите,  в какой цвет окрашены овощи и фрукты? Как можно назвать данные цвета?  На какие группы можно разделить цвета?

4 Методическая таблица. Цветовой круг. (Слайд №11)

-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить  нужный цвет?

5 Последовательность рисования карандашом и  акварелью фруктов.

( Слайд№12)

6. Самостоятельная работа. ( Во время выполнения работ звучит музыка)

7. Коллективный анализ детских рисунков.

8. Итог урока.

Презентация

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz