Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
Тема: « Дары осеннего сада»
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;
3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;
4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.
Материалы. Для учителя: 1. Репродукции картин А.и С. Ткачёвых « Трудовые будни»
2. Материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов);
3. Методическая таблица « Цветовой круг»
Для учащихся: 1. Листы белой бумаги;
2. Акварельные краски;
3. Баночка для воды;
4. Тряпочка для вытирания кисти;
5. Пробник – палитра.
План урока:
Беседа о картинах А. и С. Ткачёвых .
Сравнительный анализ формы и цветной окраски овощей и фруктов.
Самостоятельная работа: Упражнение «Краски осени» для получения разнообразных холодных и тёплых оттенков цвета, характерных для овощей, фруктов.Выполнение набросков с натуры двух предметов сразу кистью акварельными красками.
Коллективный анализ детских рисунков
Ход урока:
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд: (Слайд №3)
По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный
И на вкус всегда прекрасный
Даже в соус Пикадор
Попадает ….. (помидор)
2.Зелена, кругла, нарядна
А на вкус сладка, сочна.
Для борща всегда нужна.
Не сажайте меня густо,
А зовусь я …….(капуста)
3. С овощами я дружу,
Вкусный запах придаю,
Я кудрявая подружка
А зовут меня ……(петрушка)
4. Кабачку я младший брат.
Как цветочек кругленький .
Всем хозяйкам нужненький .
Хоть в засолку, хоть в бульон
Пригожусь я ……..(патиссон)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
( морковь).
По вертикали: 6. Самое яркое время года (осень)
(Слайд №4)
Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.
1. На уроке мы познакомимся с произведениями замечательных художников. Портреты художников ( Слайд №5) - Братья Ткачёвы зарекомендовали себя художниками одной большой темы – темы советской деревни, которую хорошо знают, связаны с ней всей своей жизнью.
2. Беседа о картинах А. и С. Ткачевых
( Слайд №6) репродукции. Осень богата всеми цветами радуги. В картинах великих художников отражена красота родной природы.
( Слайд №7)В своих картинах Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая, заготовке кормов, ухода за животными. Сами художники познали трудную жизнь колхозников. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера. Дорог каждый час. Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое прекрасное время года. Поспевает урожай овощей и фруктов. ( Слайд №8)
3. А сейчас мы с вами поиграем : Игра « Набери лукошко»
Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.
- А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?
3. Сравнительный анализ формы ( Слайд №9) и цветовой окраски овощей и фруктов. ( Слайд №10)
Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.
Назовите, в какой цвет окрашены овощи и фрукты? Как можно назвать данные цвета? На какие группы можно разделить цвета?
4 Методическая таблица. Цветовой круг. (Слайд №11)
-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?
5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.
( Слайд№12)
6. Самостоятельная работа. ( Во время выполнения работ звучит музыка)
7. Коллективный анализ детских рисунков.
8. Итог урока.
Презентация
учитель начальных классов высшая кв.категория