Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Рабочая программа по трудовому  обучению  1  класс

 

Пояснительная записка   

следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов,

 Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс создана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

         Характерными особенностями учебного предмета  являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;

- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

         Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями  и  способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов. С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

        

Цели обучения

         В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

·        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения. Технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·        овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

·        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и  коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа. В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.  

         В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.  

 

Учебно – тематический план

пп

 

Название  темы

Количество часов

1.

Учимся размышлять

3

2.

Готовимся к практической работе

8

3.

Учимся выполнять новые операции

11

4.

у нас получаются красивые изделия

10

5.

За год мы узнали новые слова

1

6.

 

 

 

итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Тематическое планирование

 

№ п/п

 

 

 

 

Дата провед.

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решае-

мые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личност

ные

результа

ты

1

2

3

4

5

6

7

Название раздела (количество часов)

1

Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты.

Нужно ли знать правила безопасности труда?

Бумага цветная, альбомная

Знать: - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

2

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

Из чего можно выполнять аппликацию?

Аппликация.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

3

Плоская аппликация из семян на картонной основе.

Как надо выполнять аппликацию?

Плоская  аппликация.

Знать: - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

4

Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу.

Какие бывают бабочки?

Тематические аппликации

Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

 

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

5

Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот).

Что такое оригами?

Оригами

Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

6

Окрашивание бумаги кляксой.

Что можно увидеть в пятне?

Оригами

Уметь: размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;- выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы.

 

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

7

Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

Каких бабочек вы видели?

Гофрированная бабочка

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

8

Гофрированные изделия – складной веер.

Для чего нужен веер?

Гофрированные изделия.

Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

9

Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

Что можно украсить аппликацией?

Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

10

Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне. 

Как лучше разместить поделку?

Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура

Уметь: размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;- выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

11

Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик.

Какие фигурки можно сделать из салфетки?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

12

Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко.

Какой формы яблоко и груша?

Объемные ребристые игрушки

Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

 

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

13

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка.

Какие бывают ёлочные игрушки?

Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

14

Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка.

Какие бывают снежинки?

Ажурные изделия из складной заготовки

Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

15

Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой)

Как выполнять мережку?

Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

16

Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке

Для чего нужна вышивка?

Шов  «вперед иголку

Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

17

Наклеивание деталей. Куклы-наперстки.

Какие куклы могут показать сказку?

Куклы-наперстки.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

18

Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой».

Что происходит в зимнем лесу?

Вырванные

Детали.

Уметь: - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; - сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку; - выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

19

Бумажный плетеный коврик с каймой.

Какой формы бывают ковры?

Кайма.

Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

20

Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке.

Какие бывают розы?

Крепированная

бумаги

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

21

Урок-опыт «Материалы вокруг нас»

Что можно сделать из природных материалов?

Природный материал.

Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

22

Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок.

Что можно сделать из природных материалов?

Природный материал.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

23

Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками.

Из чего можно слепить снеговика?

Правила работы в парах.

Знать: названия и назначения материалов (бумага, ткань): приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

 

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

24

Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка».

Какой формы бывают фонари?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

25

Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастерами, украшенная резанной мозаикой.

Какие сувениры приятно дарить?

Правила работы в парах.

Знать: названия и назначения материалов (бумага, ткань): приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

26

Работа с нитками и бумагой «Гномик».

Из какой сказки пришёл к нам гном?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

27

Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

Какие бывают автомобили?

Правила работы в парах.

Знать: названия и назначения материалов (бумага, ткань): приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

28

 

Поролоновый игольник.

В чём лучше хранить иголки?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

29

Однослойная прихватка.

Нужна ли хозяйкам прихватка?

Правила работы в парах.

Знать: названия и назначения материалов (бумага, ткань): приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

30

Гараж-ракушка из плотной бумаги.

Для чего нужен гараж?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

31

Выпуклая аппликация «Утренний цветок»

Какие чувства вызывают цветы?

Правила работы в парах.

Знать: названия и назначения материалов (бумага, ткань): приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;  алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

32

Вертушка.

Где может понадобиться вертушка?

Правила работы в парах.

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

33

За год мы узнали новые слова

Какие новые слова мы узнали за год?

Правила работы в парах.

Уметь выполнить: Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание.

 

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р:Составлятьплан и последовательность действий.

П:Ставить и формулировать проблему.

Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

                                       

                                     Содержание рабочей программы:

Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.  

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала.

         Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

         Пятый раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

-         Как называется этот инструмент?

-         Не можешь ли сказать, почему?

-         Что им делают?

-    Какие у него есть родственники?

 

Требования к уровню усвоения программы

 

Знать:

·         - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;

·         - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.

·         - название материалов и инструментов;

·         - правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке;

·         - правила гофрирования бумаги;

·         - правила наклеивания деталей;

·         названия и назначения материалов (бумага, ткань):

·         приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

·         названия и назначения ручных инструментов;

·         правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

·         алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

·         порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

·         значения слов:

·         Рабочее место, материал, инструмент. Конструкция, план.

·         Фальцовка, подрезная доска, полотна ножниц, шаблон, угольник, нитепродеватель, выкройка, кусачки, губки у кусачек.

·         Проволка, мулине, фольга, металлизированная и крепированная бумага.

·         Фальц, овал, плоскость, ребро, симметричная деталь, шкала, риска.

·          Аппликация, композиция, орнамент, мозаика, стежок, крой.

 

Уметь:

·         - определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности;

·         - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь.

·         - размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления;

·         - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

·         - выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы.

·         - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;

·         - сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку;

·         - выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке.

·         рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

·         правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

·         соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

·         экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

 выполнить:

·         Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание.                                

                                                          Литература:

·       Программа начальных классов Школа России  для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.

·       Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.

·       Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.

 

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz