Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка
следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов,
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс создана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;
- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов. С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения. Технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
· овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа. В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.
Учебно – тематический план
№ пп |
|
Название темы |
Количество часов |
1. |
Учимся размышлять |
3 |
|
2. |
Готовимся к практической работе |
8 |
|
3. |
Учимся выполнять новые операции |
11 |
|
4. |
у нас получаются красивые изделия |
10 |
|
5. |
За год мы узнали новые слова |
1 |
|
6. |
|
|
|
|
итого |
33 |
Тематическое планирование
№ п/п
Дата провед. |
Тема урока. (страницы учебника, тетради) |
Решае- мые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личност ные результа ты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Название раздела (количество часов) |
||||||
1 |
Правила безопасности труда. Виды бумаги. Инструменты. |
Нужно ли знать правила безопасности труда? |
Бумага цветная, альбомная |
Знать: - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
2 |
Плоская аппликация из семян на картонной основе. |
Из чего можно выполнять аппликацию? |
Аппликация. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
3 |
Плоская аппликация из семян на картонной основе. |
Как надо выполнять аппликацию? |
Плоская аппликация. |
Знать: - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
4 |
Тематические аппликации из засушенных листьев: лес после дождя, бабочки на лугу. |
Какие бывают бабочки? |
Тематические аппликации |
Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.
|
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
5 |
Оригами (собачка, мышонок, рыбка, кот). |
Что такое оригами? |
Оригами |
Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
6 |
Окрашивание бумаги кляксой. |
Что можно увидеть в пятне? |
Оригами |
Уметь: размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;- выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы.
|
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
7 |
Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги. |
Каких бабочек вы видели? |
Гофрированная бабочка |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
8 |
Гофрированные изделия – складной веер. |
Для чего нужен веер? |
Гофрированные изделия. |
Знать: название материалов и инструментов для работы;- общие и частные правила безопасной работы на уроках труда |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
9 |
Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами. |
Что можно украсить аппликацией? |
Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
10 |
Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура (петушок, рыбка) на жестком фоне. |
Как лучше разместить поделку? |
Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура |
Уметь: размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления; рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;- выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
11 |
Салфетка для праздничного стола. Фигурки из бумажных салфеток – ролик. |
Какие фигурки можно сделать из салфетки? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
12 |
Объемные ребристые игрушки из деталей сложной формы – шар, груша, яблоко. |
Какой формы яблоко и груша? |
Объемные ребристые игрушки |
Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.
|
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
13 |
Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. Самоцвет, звездочка. |
Какие бывают ёлочные игрушки? |
Гнутые елочные игрушки из квадратов и полос. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
14 |
Ажурные изделия из складной заготовки. Снежинка. |
Какие бывают снежинки? |
Ажурные изделия из складной заготовки |
Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
15 |
Работа с тканью. Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой (дорожкой) |
Как выполнять мережку? |
Сервировочная салфетка с бахромой и мережкой |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
16 |
Вышивание швом «вперед иголку» по мережной дорожке |
Для чего нужна вышивка? |
Шов «вперед иголку |
Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
17 |
Наклеивание деталей. Куклы-наперстки. |
Какие куклы могут показать сказку? |
Куклы-наперстки. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
18 |
Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес зимой». |
Что происходит в зимнем лесу? |
Вырванные Детали. |
Уметь: - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь; - сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку; - выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
19 |
Бумажный плетеный коврик с каймой. |
Какой формы бывают ковры? |
Кайма. |
Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
20 |
Гнутые розы из крепированной бумаги на ветке. |
Какие бывают розы? |
Крепированная бумаги |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
21 |
Урок-опыт «Материалы вокруг нас» |
Что можно сделать из природных материалов? |
Природный материал. |
Знать:- название материалов и инструментов;- правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке; - правила гофрирования бумаги; - правила наклеивания деталей; - общие и частные правила безопасной работы на уроках |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
22 |
Игрушки из объемных природных материалов: лесная полянка, бычок. |
Что можно сделать из природных материалов? |
Природный материал. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
23 |
Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками. |
Из чего можно слепить снеговика? |
Правила работы в парах. |
Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.
|
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
24 |
Подвеска из яичной скорлупы «Фонарик светлячка». |
Какой формы бывают фонари? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
25 |
Пасхальные сувениры: скорлупа яиц, расписанная фломастерами, украшенная резанной мозаикой. |
Какие сувениры приятно дарить? |
Правила работы в парах. |
Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
26 |
Работа с нитками и бумагой «Гномик». |
Из какой сказки пришёл к нам гном? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
27 |
Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков. |
Какие бывают автомобили? |
Правила работы в парах. |
Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
28 |
Поролоновый игольник. |
В чём лучше хранить иголки? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
29 |
Однослойная прихватка. |
Нужна ли хозяйкам прихватка? |
Правила работы в парах. |
Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
30 |
Гараж-ракушка из плотной бумаги. |
Для чего нужен гараж? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
31 |
Выпуклая аппликация «Утренний цветок» |
Какие чувства вызывают цветы? |
Правила работы в парах. |
Знать: ♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе; ♦ названия и назначения ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами; алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов; ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
32 |
Вертушка. |
Где может понадобиться вертушка? |
Правила работы в парах. |
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
33 |
За год мы узнали новые слова |
Какие новые слова мы узнали за год? |
Правила работы в парах. |
Уметь выполнить: Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание.
|
К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р:Составлятьплан и последовательность действий. П:Ставить и формулировать проблему. |
Формировать в навыки сотрудничества, умение не создавать конфликтов, развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
Содержание рабочей программы:
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала.
Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Пятый раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.
- Как называется этот инструмент?
- Не можешь ли сказать, почему?
- Что им делают?
- Какие у него есть родственники?
Требования к уровню усвоения программы
Знать:
· - название материалов: бумага альбомная, цветная для аппликаций, крепированная, бумажная макулатура, картон, льняная ткань, пряжа, нитки, вата, природные материалы, клей ПВА;
· - общие и частные правила безопасной работы на уроках труда.
· - название материалов и инструментов;
· - правила разметки квадрата, криволинейных деталей по шаблону, на глаз, по выкройке;
· - правила гофрирования бумаги;
· - правила наклеивания деталей;
· названия и назначения материалов (бумага, ткань):
· ♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;
· ♦ названия и назначения ручных инструментов;
· ♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
· ♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;
· ♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.
· значения слов:
· Рабочее место, материал, инструмент. Конструкция, план.
· Фальцовка, подрезная доска, полотна ножниц, шаблон, угольник, нитепродеватель, выкройка, кусачки, губки у кусачек.
· Проволка, мулине, фольга, металлизированная и крепированная бумага.
· Фальц, овал, плоскость, ребро, симметричная деталь, шкала, риска.
· Аппликация, композиция, орнамент, мозаика, стежок, крой.
Уметь:
· - определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности;
· - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь.
· - размещать в нужное время на рабочем столе инструменты, материалы и приспособления;
· - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;
· - выбирать в зависимости от размеров деталей наименьшие обрезки материалов для работы.
· - рассматривать образец изделия, определять назначение, материал из которого изготовлена вещь;
· - сушить склеенные изделия под прессом и в растяжку;
· - выполнять шов «вперед иголку» по мережечной дорожке.
· ♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);
· ♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
· ♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· ♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.
выполнить:
· Разметку, гофрирование, сгибание, надрезание, прорезание.
Литература:
· Программа начальных классов Школа России для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.
· Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.
· Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.
учитель начальных классов высшая кв.категория