Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы начального общего образования, авторской программы Кузин В. С «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год. Количество часов в неделю – 1.

Для реализации программного содержания используются:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

 В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

·        развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·        способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

·        способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

·        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1.                           Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура)

2.                           Декоративно- прикладная деятельность  (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн)

3.                           Художественно-конструктивная деятельность  (бумагопластика, лепка, архитектура)

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство.

 

  Учебно – тематический план

пп

 

Название  темы

Количество часов

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) –

 

9

2.

Рисование на темы

 

8

3.

Декоративная работа

 

8

4.

Лепка

 

4

5.

      Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

 

1

6.

Аппликация

 

3

 

итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

 

 

 

 

 

Дата провед.

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решае-

мые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личност

ные

результа

ты

1

2

3

4

5

6

7

Название раздела (количество часов)

1

Рисование с натуры.

 «Волшебные краски»

 

Чем и как работают художники.

Ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и его задачами.

Познакомить с Мастером Изображений, со значением изобразительной деятельности в жизни людей. 

Предложить нарисовать рисунок по желанию.

Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Проявлять интерес к изобразительному творчеству.

Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

2

Аппликация.

«Цветовой круг»

Все ли предметы одинаковые?

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту.

Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

3

Декоративная работа.

«Красивые цепочки»

Что можно увидеть в пятне?

Показать детям, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть образ в целом.

Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

4

Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»

Какие бывают деревья?

Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению – находить сравнения.

Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

5

Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»

С какого дерева лист?

Познакомить учащимся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Знать о выразительном характере линии.

Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

6

Лепка.

«Овощи и фрукты»

Какую пользу приносят овощи и фрукты?

Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Развитие навыков работы красками на уроке, проба красок; умение правильно различать цвета.

Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

7

Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство»

Что мы чувствуам?

Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть).

Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

Уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

8

Декоративная работа.

«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».

«Волшебный узор»

Для чего нужны цветы?

Рассмотреть с уч-ся цветы, задать вопросы: какие они, для чего они нужны? Затем нарисовать их в альбоме красками.

Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

9

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень»

Чему учит сказка?

Сделать выставку детских работ  и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты.

Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

10

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

Для чего нужны узоры?

Познакомить с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение детей при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. Развивать наблюдательность.

Приобрести опыт эстетических впечатлений.

Уметь создавать простейшие узоры гуашью.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

11

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»

Из чего можно составить узор?

Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы.

Уметь эстетически воспринимать произведения искусства. Овладеть техникой одноцветной монотипии.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

12

Рисование с натуры.

«Праздничный флажок»

Какие праздники вы  знаете?

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками.

Приобрести опыт эстетических впечатлений и новые навыки изобразительной деятельности.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»

Какие цвета характерны дымковской игрушке?

Рассмотреть птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной орнамент окраски, оформление.

Уметь украшать, фантазировать.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

14

Рисование с натуры.

«Новогодняя ёлка»

Чем украшают ёлку?

Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи.

Уметь выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Какие бывают ёлочные украшения?

Рассмотреть маски, головные уборы. Развивать  фантазию.

Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Какие бывают ёлочные украшения?

Провести беседу о празднике. Предложить нарисовать игрушки  и гирлянды для украшения  новогодней  елки.

Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»

Чем отличается ёлка от сосны?

Расширить представления детей о многообразии узоров в жизни людей, о значении узоров. Развивать наблюдательность, фантазию.

Уметь рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

18

Лепка животных по памяти и представлению

Какие бывают животные?

Познакомить с видами украшений человека, с предназначением украшений. Развить навыки в изображении сказочных героев и их украшении. 

Знать, для чего нужны украшения, и уметь их изображать.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

19

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской

Какие сказки вы любите?

Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия.

Иметь представления о конструктивной художественной деятельности.

Уметь изобразить дом и украсить его.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

20

Декоративная работа.

Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Какие цвета применяют городецкие мастера?

Рассмотреть с уч-ся архитектурные произведения. Познакомить с видами домов, их частями, рассмотреть детали.

Иметь представление об архитектурных произведениях.

Уметь продумывать форму и соотношения всех деталей.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

21

Беседа о красоте зимней природы.

Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.

«Мы рисуем зимние деревья»

Чем хороша зима?

Расширить представления о домиках пчел, муравьев, черепахи скворца. Развить у детей чувство формы, умение анализировать.

Знать об устройстве домика, уметь выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

22

Рисование на тему «Красавица зима»

Какие зимние забавы вы любите?

Поразмышлять с детьми по внешнему виду дома, кто живет внутри. Развивать фантазию уч-ся.

Уметь подумать и нарисовать, как устроен внутри их дом, квартира.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

23

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле»

Какие цвета имеет гжель?

Познакомить с общими и отличительными признаками городов и сел. Развитие навыков рисования по впечатлению. 

Уметь придумать и изобразить на выбор свой городок или село по впечатлению.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

24

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета.

Уметь видеть соотношения форм, выявлять конструкцию, изображать с помощью геометрических фигур.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

25

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»

Каких героев русских народных сказок вы знаете?

Дать ученикам первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Развивать конструктивные навыки.

Уметь проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Как художник изображает время года?

Обобщение материала. Создание коллективного панно, нарисовать город в котором мы живем.

Научиться чувствительному познанию и эмоциональному выражению.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

27

Лепка птиц по памяти и представлению

Каких птиц вы знаете?

Рассмотреть работы художников и детей. Объяснить уч-ся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает.

Уметь распознавать все три вида  изобразительно художественной деятельности.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Какие правила поведения в природе вы знаете?

Развить навыки в рисовании  цветов и разукрашивании их разными цветами. Учить фантазировать.

Уметь разукрашивать разноцветными цветами, исходя из своей фантазии.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

29

Рисование на тему «Праздничный салют»

Какой бывает салют?

Развить навыки в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развивать наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм.

Уметь рисовать объекты природы и их украшения.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать гуманистические и демократические ценности.

30

Рисование по представлению.

«Бабочка»

Каких бабочек вы видели?

Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

Уметь наблюдать за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

31

Рисование с натуры простых по форме цветов.

«Красота вокруг нас»

Чем хорошо лето?

Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Уметь создавать коллективную композицию.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать экологическую культуру. ценностное отношение к природному миру.

32

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

Какие бывают цветы?

Развить навыки в изображении объектов природы

Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

33

Обобщающий урок

Чему мы научились?

Развить навыки в изображении объектов природы

Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Р: Составлять план и последовательность действий.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

                           

Содержание рабочей программы:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

 

Рисование на темы – 8 часов.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

 

Декоративная работа – 8 часов.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

 Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

 

 

Лепка – 4 часа.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

 

Аппликация – 3 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час

Требования к уровню усвоения программы

 

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен:

знать/понимать

·                   о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

·                   основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

·                   известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

·                   различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

·                   различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

·                   узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

·                   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

·                   использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

·                   применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

·                   пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

·                   выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                   самостоятельной творческой деятельности;

·                   обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

·                   оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

·                   овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

                                         

                       Литература:

·       Программа начальных классов Школа России  для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.

·       Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.

·       Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.

 

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz