Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Согласно программе в период обучения грамоте на уроки письма отводится 5 часов в неделю, на уроки русского языка - 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса "Обучение грамоте" отведено 5 часов в неделю (117 часов), на изучение курса "Русский язык" - 5 часов в неделю (48 часов). Всего - 165 часов в год.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Цель программы:
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
· воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»;
Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
Ø воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа рассчитана на 116 учебных часов (+ 1 ч – резерв).
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 45.
Количество часов во II четверти – 35.
Количество часов в III четверти – 36.
Используется учебно-методический комплект:
Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2007.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2005.
учебно – тематический план
№ |
Тема |
Всего часов |
1. |
Подготовительный этап Буквенный анализ – 82 часа Послебуквенный этап – 15 часов
|
20 |
2. |
Буквенный анализ |
82 |
3. |
Послебуквенный этап |
15 |
|
Итог: |
117 |
№ |
Тема урока. (страницы тетради) |
Решае- мые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
||||
|
||||||||
Дата провед. |
|
|
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личност ные результа ты |
||
Подготовительный этап – 20 часов (4 недели) Пропись 1 |
||||||||
1 |
История возникновения письма |
Для чего нужно письмо? |
Возникновение письменности |
Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку |
П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; К. Постановка вопросов; Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
||
2 |
Знакомство с новым предметом |
Что будем делать на уроках письма? |
Подготовка к письму. Правило письма |
Уметь обводить по контуру предметы |
П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; К. Постановка вопросов; Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
||
3–4 |
Гигиенические правила письма |
Нужно ли знать правила? |
Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых |
Знать гигиенические правила письма |
П. Выделение познавательной цели; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
||
5–6 |
Рабочая строка |
Нужна ли рабочая строка? |
Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк |
Знать
рабочую |
П . Выделение познавательной цели; К.Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
||
7 |
Письмо наклонных прямых |
Как надо писать? |
Письмо по образцам |
Уметь писать по образцу элементы букв |
П. Смысловое чтение; К. Постановка вопросов;
Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
||
8 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
Что можно нарисовать из наклонных прямых с закруглением внизу палочек? |
Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|||||
9 |
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу |
Что можно нарисовать из наклонной прямой с закруглением вверху и внизу палочки? |
Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги |
Уметь делить слова на слоги |
П. Установление причинно-следственных связей; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|||||
10 |
Письмо удлиненной петли вверху и внизу |
На что похожа удлиненная петля вверху и внизу? |
Анализ слов «корзина», «мешок». Письмо линий с петлей |
Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|||||
11 |
Письмо полуовалов «левых» и «правых |
Что можно нарисовать из полуовалов «левых» и «правых? |
Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха |
Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку |
П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; К. Постановка вопросов; Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|||||
12 |
Письмо овалов |
Что можно нарисовать из овалов? |
Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|||||
Пропись 2 |
|
|||||||||||
13 |
Строчная буква а |
На что похожа буква а? |
Анализ начертания строчной буквы а |
Знать формы всех изученных письменных букв. |
П. Выделение познавательной цели; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
14 |
Прописная буква А |
В каких словах мы слышим звук а? |
Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
П. Выделение познавательной цели; К.Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
15 |
Строчная буква о. Прописная буква О |
На что похожа буква о? В каких словах мы слышим звук о? |
Письмо буквы О по образцу |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
П. Смысловое чтение; К. Постановка вопросов;
Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
16 |
Строчная бук- |
В каких словах мы слышим звук и? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «сливы», «нитки». Письмо буквы и |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
П. Анализ объектов. К. Разрешение конфликтов Р.Целеполагание;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
17 |
Прописная буква И
|
На что похожа буква и? |
Написание заглавной буквы И |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
П . Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
18 |
Письмо буквы ы |
На что похожа буква ы? В каких словах мы слышим звук ы? |
Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
П. Смысловое чтение; К. Постановка вопросов;
Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
19 |
Строчная буква у |
На что похожа буква у? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «утка», «бусы». Письмо предложения «Ау!» |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву |
П. Анализ объектов. К. Разрешение конфликтов Р.Целеполагание;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
20 |
Прописная буква У. Письмо изученных букв |
В каких словах мы слышим звук у? |
Написание предложений. Анализ предложений |
Уметь писать и распознавать изучаемую букву
|
П . Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
Буквенный анализ – 82 часа (16 недель) Пропись 2 |
|
|||||||||||
21 |
Строчная буква н |
На что похожа буква н? |
Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
22 |
Прописная буква Н |
В каких словах мы слышим звук н? |
Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
П. Установление причинно-следственных связей; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
23–24 |
Строчная и прописная бук- |
На что похожа буква с? В каких словах мы слышим звук с? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С |
Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
25 |
Строчная буква к |
На что похожа буква к? |
Запись слогов и слов, предложения |
Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
26 |
Прописная буква К |
В каких словах мы слышим звук к? |
Написание заглавной буквы К |
Уметь писать и узнавать изученные буквы |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
27– 29 |
Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв |
На что похожа буква т? В каких словах мы слышим звук т? |
Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
30– 32 |
Строчная и прописная буквы л, Л |
На что похожа буква л? В каких словах мы слышим звук л? |
Письмо слогов, имен и предложений |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
П. Установление причинно-следственных связей; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
33 |
Строчная буква р |
На что похожа буква р? |
Письмо слов и предложений |
Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
34 |
Прописная буква Р |
В каких словах мы слышим звук р? |
Письмо слов и предложений |
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
35– 37 |
Строчная и прописная буквы в, В |
На что похожа буква в? В каких словах мы слышим звук в? |
Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
38 |
Строчная буква е |
На что похожа буква е? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел» |
Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
39 |
Прописная буква Е |
В каких словах мы слышим звук е? |
Буква Е в начале слова, после согласного |
Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
П. Установление причинно-следственных связей; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
40– 42 |
Строчная и прописная буквы п, П |
На что похожа буква п? В каких словах мы слышим звук п? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
43– 45 |
Строчная и прописная буквы м, М |
На что похожа буква м? В каких словах мы слышим звук м? |
Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
46– 48 |
Строчная и прописная буквы з, З |
На что похожа буква з? В каких словах мы слышим звук з? |
Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая ия
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
49– 52 |
Строчная и прописная буквы б, Б |
На что похожа буква б? В каких словах мы слышим звук б? |
Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить пе чатную и письменную буквы |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
53– 56 |
Строчная и прописная буквы д, Д |
На что похожа буква д? В каких словах мы слышим звук д? |
Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П. Установление причинно-следственных связей; К. Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
57– 60 |
Строчная и прописная буквы я, Я |
На что похожа буква я? В каких словах мы слышим звук я? |
Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием |
Знать,
что в начале слова буква я обозначает два звука, |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
61– 63 |
Строчная и прописная буквы г, Г |
На что похожа буква г? В каких словах мы слышим звук г? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстна речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
64– 66 |
Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу |
На что похожа буква ч? В каких словах мы слышим звук ч? |
Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». Запись предложений |
Знать
правописа- Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
67– 69 |
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова |
На что похожа буква ь? В каких словах мы слышим ь? |
Письмо слов с Ь |
Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
Пропись 4 |
|
|||||||||||
70– 72 |
Строчная и прописная буквы ш, Ш |
На что похожа буква ш? В каких словах мы слышим звук ш? |
Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
73– 76 |
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши |
На что похожа буква ж? В каких словах мы слышим звук ж? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений |
Знать правописание жи-ши |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
77– 79 |
Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных |
На что похожа буква ё? В каких словах мы слышим звук ё? |
Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений |
Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
80– 81 |
Буква й. Слова с буквой й |
На что похожа буква й? В каких словах мы слышим звук й? |
Письмо буквы й, слов и предложений |
Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
82– 85 |
Строчная и прописная буквы х, Х |
На что похожа буква х? В каких словах мы слышим звук х? |
Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги |
П. Установление причинно-следственных связей; К . Умение выражать свои мысли полно и точно; Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
86– 88 |
Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных |
На что похожа буква ю? В каких словах мы слышим звук ю? |
Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов «юла», «юг». Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
89– 91 |
Строчная и прописная буквы ц, Ц |
На что похожа буква ц? В каких словах мы слышим звук ц? |
Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений |
Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения |
П . Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
92– 93 |
Строчная и прописная буквы э, Э |
На что похожа буква э? В каких словах мы слышим букву э? |
Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов: «Эдик», «Эмма». Письмо предложений |
Знать,
что Э не пишется после Ч, Ш, |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
94– 96 |
Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща |
На что похожа буква щ? В каких словах мы слышим звук щ? |
Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
97– 98 |
Строчная и прописная буквы ф, Ф |
На что похожа буква ф? В каких словах мы слышим звук ф? |
Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
99 |
Буквы Ь, Ъ |
Чем отличаются Буквы Ь, Ъ |
Правописание разделительный Ь и Ъ |
Знать,
в каких |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
100 |
Алфавит |
Нужен ли нам алфавит? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки |
Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
101 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) |
Нужно ли знать правила? |
Гласные и согласные звуки. Парные согласные звуки. Списывание текста |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соот- носить печатную и письменную буквы |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
102 |
Словарный диктант (15 мин) |
Нужны ли словарные слова? |
Запись под диктовку слов. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
Послебуквенный этап – 15 часов (3 недели) |
|
|
|
|
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
||||||
103 |
Оформление предложений в тексте |
Что такое предложение? |
Составление предложений и запись их. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь составлять предложения из слов |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
104 |
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? |
Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь находить имена существительные в тексте |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
105 |
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
Какие слова отвечают на вопрос Что делать? Что сделать? |
Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действие предмета |
Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
106 |
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (15 мин) |
Какие слова отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» |
Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов |
Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
107 |
Слуховой диктант (15 мин) |
Нужно ли знать словарные слова? |
Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв
|
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
108-109 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
Нужно ли знать правила? |
Подбор проверяемых слов для безударных гласных букв в корне слова |
Уметь подбирать проверочные слова |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
110-111 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
Нужно ли знать правила? |
Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова |
Уметь проверять написание парных согласных на конце слова |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
112 |
Правописание жи-ши |
Нужно ли знать правила? |
Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши |
Знать правописание сочетаний жи-ши |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
113 |
Правописание ча-ща |
Нужно ли знать правила? |
Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща |
Знать правописание сочетаний ча-ща |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
114 |
Правописание чу-щу |
Нужно ли знать правила? |
Запись и анализ предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «щука», «чудеса» |
Знать правописание сочетаний чу-щу |
П. построение логической цепи рассуждений. К. Постановка вопросов; Р Целеполагание; Оценка;
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
115 |
Правописание чк-чн, щн |
Нужно ли знать правила? |
Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн |
Знать правописание сочетаний чк-чн, щн |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
116 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
Нужно ли знать правила? |
Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова |
Уметь проверять написание парных согласных на конце слова |
П. Синтез как составление частей целого. К. Диалогическая и монологическая контекстная речь. Р. Волевая саморегуляция
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
117 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
Нужно ли знать правила? |
Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова |
Уметь проверять написание парных согласных на конце слова |
П.Доказательство. К. . Разрешение конфликтов Р.Прогнозирование уровня усвоения
|
Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
|||||
|
|
|
|
Требования к уровню усвоения программы
Дополнительные материалы:
Литература:
· Программа начальных классов Школа России для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.
· Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.
· Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.
учитель начальных классов высшая кв.категория