Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) 1 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Согласно программе в период обучения грамоте на уроки письма отводится 5 часов в неделю, на уроки русского языка - 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса "Обучение грамоте" отведено 5 часов в неделю (117 часов), на изучение курса "Русский язык" - 5 часов в неделю (48 часов). Всего - 165 часов в год.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Цель программы:

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

·         овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

·         воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь. 

Задачи курса:

Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»;

Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Ø воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

Рабочая программа рассчитана на 116 учебных часов (+ 1 ч – резерв).

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I четверти – 45.

Количество часов во II четверти – 35.

Количество часов в III четверти – 36.

Используется учебно-методический комплект:

Горецкий, В. Г., Федосова, Н. А. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2007.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2005.

                                                               

                                                                      учебно – тематический план

 

 

Тема

Всего часов

1.

Подготовительный этап    

Буквенный анализ – 82 часа

Послебуквенный этап – 15 часов

 

20

2.

Буквенный анализ

82

3.

Послебуквенный этап

15

 

Итог:

117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п /п

       Тема урока.

(страницы  тетради)

Решае-

мые

проблемы

                                   Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

 

Дата провед.

 

 

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личност

ные

результа

ты

Подготовительный этап – 20 часов (4 недели)

Пропись 1

1

История возникновения письма

Для чего нужно письмо?

Возникновение письменности

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

К. Постановка вопросов;

Р. Волевая саморегуляция

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

2

Знакомство с новым предметом

Что будем делать на уроках письма?

Подготовка к письму. Правило письма

Уметь обводить по контуру предметы

П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

К. Постановка вопросов;

Р. Волевая саморегуляция

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

3–4

Гигиенические правила письма

Нужно ли знать правила?

Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых

Знать гигиенические правила письма

П. Выделение     познавательной цели;

К. Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

5–6

Рабочая строка

Нужна ли рабочая строка?

Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк

Знать рабочую
строку

П . Выделение познавательной цели;

К.Диалогическая и монологическая

 контекстная речь.

Р.Прогнозирование

 уровня усвоения

 

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

7

Письмо наклонных прямых

Как надо писать?

Письмо по образцам

Уметь писать по образцу элементы букв

П. Смысловое чтение;

К. Постановка вопросов;

 

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

Что можно нарисовать из наклонных прямых с закруглением внизу палочек?

Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь делить слова на слоги.

Знать гигиенические правила письма

П.Доказательство.

К. . Разрешение

 конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

 

9

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

Что можно нарисовать из наклонной прямой с закруглением вверху и внизу

палочки?

Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги

П. Установление причинно-следственных связей;

К. Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

 

10

Письмо удлиненной петли вверху и внизу

На что похожа удлиненная петля вверху и внизу?

Анализ слов «корзина», «мешок». Письмо линий с петлей

Уметь делать анализ слов.

Знать гигиенические правила письма

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

 

11

Письмо полуовалов «левых» и «правых

Что можно нарисовать из полуовалов «левых» и «правых?

Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку

П. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

К. Постановка вопросов;

Р. Волевая саморегуляция

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

12

Письмо овалов

Что можно нарисовать из овалов?

Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги

П.Доказательство.

К. . Разрешение

 конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать позицию школьника на основе положительного отношения к школе

 

Пропись 2

 

13

Строчная буква а

На что похожа буква а?

Анализ начертания строчной буквы а

Знать формы всех изученных письменных букв.

П. Выделение     познавательной цели;

К. Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

14

Прописная буква А

В каких словах мы слышим

 звук а?

Знакомство с написанием прописной буквы А. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

П. Выделение познавательной цели;

К.Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Р.Прогнозирование

уровня усвоения

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

15

Строчная буква о. Прописная буква О

На что похожа буква о? В каких словах мы слышим  звук  о?

Письмо буквы О по образцу

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

П. Смысловое чтение;

К. Постановка вопросов;

 

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

16

Строчная бук-
ва и

В каких словах мы слышим  звук и?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «сливы», «нитки». Письмо буквы и

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

П. Анализ объектов.

К. Разрешение конфликтов

Р.Целеполагание;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

17

Прописная буква И

 

 

На что похожа буква и?

Написание заглавной буквы И

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

П  . Синтез как составление частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

18

Письмо буквы ы

На что похожа буква ы? В каких словах мы слышим  звук  ы?

Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

П. Смысловое чтение;

К. Постановка вопросов;

 

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

19

Строчная буква у

На что похожа буква у?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «утка», «бусы». Письмо предложения «Ау!»

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

П. Анализ объектов.

К. Разрешение конфликтов

Р.Целеполагание;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

20

Прописная буква У. Письмо изученных букв

В каких словах мы слышим  звук у?

Написание предложений. Анализ предложений

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

 

 

П  . Синтез как составление частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Буквенный анализ – 82 часа (16 недель) Пропись 2

 

21

Строчная буква н

На что похожа буква н?

Написание слогов и слов с буквой н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

22

Прописная буква Н

В каких словах мы слышим  звук н?

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

П. Установление причинно-следственных связей;

К. Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

23–24

Строчная и прописная бук-
вы с, С

На что похожа буква с? В каких словах мы слышим  звук с?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

25

Строчная буква к

На что похожа буква к?

Запись слогов и слов, предложения

Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы

П. Синтез как составление

частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

26

Прописная буква К

В каких словах мы слышим  звук к?

Написание заглавной буквы К

Уметь писать и узнавать изученные буквы

П. Синтез как составление частей целого.

К. Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

27–

29

Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв

На что похожа буква т? В каких словах мы слышим  звук т?

Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

30–

32

Строчная и прописная буквы л, Л

На что похожа буква л? В каких словах мы слышим  звук л?

Письмо слогов, имен и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

П. Установление причинно-следственных связей;

К. Умение выражать свои

мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

33

Строчная буква р

На что похожа буква  р?

Письмо слов и предложений

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

34

Прописная буква Р

В каких словах мы слышим  звук р?

Письмо слов и предложений

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

35–

37

Строчная и прописная буквы в, В

На что похожа буква в? В каких словах мы слышим звук  в?

Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П. Синтез как составление

частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

38

Строчная буква е

На что похожа буква е?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ел», «сел»

Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э].

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

39

Прописная буква Е

В каких словах мы слышим  звук е?

Буква Е в начале слова, после согласного

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

П. Установление причинно-следственных связей;

К. Умение выражать свои

 мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

40–

42

Строчная и прописная буквы п, П

На что похожа буква п? В каких словах мы слышим  звук  п?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «пила», «пела». Письмо слов и предложений.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений.

Звуки и буквы: гласные и согласные

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

43–

45

Строчная и прописная буквы м, М

На что похожа буква м? В каких словах мы слышим  звук м?

Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

П. Синтез как составление

частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

46–

48

Строчная и прописная буквы з, З

На что похожа буква з? В каких словах мы слышим  звук  з?

Письмо букв, слов и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

ия

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

49–

52

Строчная и прописная буквы б, Б

На что похожа буква б? В каких словах мы слышим  звук  б?

Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить пе чатную и письменную буквы

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

53–

56

Строчная и прописная буквы д, Д

На что похожа буква д? В каких словах мы слышим  звук  д?

Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П. Установление причинно-следственных связей;

К. Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

57–

60

Строчная и прописная буквы я, Я

На что похожа буква я? В каких словах мы слышим  звук  я?

Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя». Запись предложений с проговариванием

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

61–

63

Строчная и прописная буквы г, Г

На что похожа буква г? В каких словах мы слышим  звук  г?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстна

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

64–

66

Строчная и прописная буквы ч, Ч.

Сочетания ча, чу

На что похожа буква ч? В каких словах мы слышим  звук  ч?

Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «часы», «туча», «учу». Запись предложений

Знать правописа-
ние ча, чу.

Уметь соотносить печатную и письменную буквы

П. Синтез как составление

частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

67–

69

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

На что похожа буква ь? В каких словах мы слышим   ь?

Письмо слов с Ь

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука

П.Доказательство.

К. . Разрешение

 конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Пропись 4

 

70–

72

Строчная и прописная буквы ш, Ш

На что похожа буква ш? В каких словах мы слышим  звук  ш?

Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

73–

76

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши

На что похожа буква ж? В каких словах мы слышим  звук  ж?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «лужа», «жук», «ежи». Написание жи-ши, слов и предложений

Знать правописание жи-ши

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

77–

79

Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных

На что похожа буква ё? В каких словах мы слышим  звук  ё?

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка». Письмо слов и предложений

Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

80–

81

Буква й. Слова с буквой й

На что похожа буква й? В каких словах мы слышим  звук й?

Письмо буквы й, слов и предложений

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

82–

85

Строчная и прописная буквы х, Х

На что похожа буква х? В каких словах мы слышим  звук  х?

Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

П. Установление причинно-следственных связей;

К . Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Р.Прогнозирование уровня усвоения. Коррекция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

86–

88

Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных

На что похожа буква ю? В каких словах мы слышим  звук  ю?

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов «юла», «юг». Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

89–

91

Строчная и прописная буквы ц, Ц

На что похожа буква ц? В каких словах мы слышим звук  ц?

Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Письмо слов и предложений

Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения

П . Синтез как составление частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

92–

93

Строчная и прописная буквы э, Э

На что похожа буква э? В каких словах мы слышим букву э?

Слоговой и звукобуквенный анализ и запись слов: «Эдик», «Эмма». Письмо предложений

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш,
Ц, Ж

   П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

94–

96

Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща

На что похожа буква щ? В каких словах мы слышим  звук  щ?

Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

97–

98

Строчная и прописная буквы ф, Ф

На что похожа буква ф? В каких словах мы слышим  звук  ф?

Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

99

Буквы Ь, Ъ

Чем отличаются

Буквы Ь, Ъ

Правописание разделительный Ь и Ъ

Знать, в каких
случаях пишется
разделительный Ъ,
а в каких разделительный Ь

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

100

Алфавит

Нужен ли нам алфавит?

Алфавит. Гласные и согласные звуки

Знать алфавит. Уметь соотносить печатную и письменную буквы

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

101

Повторение по теме «Парные согласные звуки».

Списывание текста (15 мин)

Нужно ли знать правила?

Гласные и согласные звуки. Парные согласные звуки. Списывание текста

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв, соот-

носить печатную и письменную буквы

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

102

Словарный диктант (15 мин)

Нужны ли словарные слова?

Запись под диктовку слов. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Послебуквенный этап – 15 часов (3 недели)

 

 

 

 

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

103

Оформление предложений в тексте

Что такое предложение?

Составление предложений и запись их. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь составлять предложения из слов

П.Доказательство.

К. . Разрешение

 конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

104

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь находить имена существительные в тексте

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

105

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Какие слова отвечают на вопрос Что делать? Что сделать?

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действие предмета

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

106

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (15 мин)

Какие слова отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие признаки предметов

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

107

Слуховой диктант (15 мин)

Нужно ли знать  словарные слова?

Запись под диктовку текста. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены букв

 

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

108-109

Правописание безударных гласных в корне слова

Нужно ли знать правила?

Подбор проверяемых слов для безударных гласных букв в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

110-111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Нужно ли знать правила?

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

112

Правописание

жи-ши

Нужно ли знать правила?

Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши

Знать правописание сочетаний жи-ши

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

113

Правописание

ча-ща

Нужно ли знать правила?

Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща

Знать правописание сочетаний ча-ща

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

114

Правописание

чу-щу

Нужно ли знать правила?

Запись и анализ предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «щука», «чудеса»

Знать правописание

сочетаний чу-щу

П. построение логической цепи рассуждений.

К. Постановка вопросов;

Р Целеполагание;

Оценка;

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

115

Правописание

чк-чн, щн

Нужно ли знать правила?

Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн

Знать правописание

сочетаний чк-чн, щн

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

 контекстная

 речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

116

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Нужно ли знать правила?

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова

П. Синтез как составление

 частей целого.

К. Диалогическая и монологическая

контекстная

речь.

Р. Волевая саморегуляция

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

117

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Нужно ли знать правила?

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова

П.Доказательство.

К. . Разрешение

конфликтов

Р.Прогнозирование уровня усвоения

 

 

 

Формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

                         Требования к уровню усвоения программы

 

                                           

                                            

                                                         Дополнительные материалы:

                                                                Литература:

·       Программа начальных классов Школа России  для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.

·       Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.

·       Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.

 

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz