Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Рабочая программа по математике 1 класс

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов,  примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

(Москва, 2004 г.).  Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. Количество часов в неделю – 4, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.

       Количество часов в IV четверти – 32.

Рабочая  программа  по математике — курс интегрированный:  в нем объединены арифметический,  алгебраический  и геометрический материалы. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением, формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

 В рабочей программе уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, рабочая программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов. 

                                                                        Учебно тематический  план

П\П

Название темы

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10.

Нумерация.

28

3

Сложение и вычитание.

58

4

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

10

5

Табличное сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

6

 

Итого

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по курсу «Математика» (132 часа), 1 класс

  № урока

Датапровед.

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые прблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

 

                                                                                              1 четверть

 

  Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

 

1.

Счет предметов.

С.4-5

Что изучает наука математика?

Количественные и порядковые числительные

Умение считать до 10

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

2.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). С.6-7

Нужна ли нам математика?

Право, лево, вверху, внизу.

Распознавать местоположение предметов в пространстве.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

 С.8-9

Для чего нужны часы?

Раньше, позже, сначала, по

Уметь  задавать вопросы.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

4.

Столько же. Больше. Меньше. с.10-11

 

Нужно ли уметь считать?

«Больше», «Меньше», «Столько же».

Умение сравнивать предметы

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

5,

На сколько больше (меньше)?  с.12-13

Нужно ли уметь сравнивать?

Больше, меньше.

Уметь сравнивать предметы.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

6.

На  сколько больше (меньше)?  Сравнение групп предметов.с.14-15

Нужно ли уметь сравнивать?

Больше, меньше

Уметь сравнивать предметы.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

7,

Закрепление. Самостоятельная работа. С16-17

Почему результат не зависит от порядка, в котором ведётся счёт?

Выше, ниже

Уметь выполнять задание самостоятельно.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

 

8.

Закрепление изученного. С18-19

Зачем нужен календарь?

Декада, квартал.

Уметь задавать вопросы.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

 

9.

Много. Один. Письмо цифры 1. с22-23

Нужно ли уметь сравнивать?

Много. Один

Уметь писать цифру1. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. С24-25

Какое число идёт при счёте?

Состав числа 2.

Уметь писать цифру2. Соотносить цифру с числом предметов.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

11.

Число 3. Письмо цифры 3. С26-27

Какое число идёт при счёте?

Состав числа 3

Уметь писать цифру3. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

 С28-29

Как правильно прочитать пример?

Знаки  +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Уметь записывать и читать примеры.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

13.

Число 4. Письмо цифры 4.с30-31

Какое число идёт при счёте?

Состав числа 4

Уметь писать цифру4. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.с32-33

Как сравнить предметы?

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Уметь сравнивать предметы.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5. с34-35

Какое число идёт при счёте?

Состав числа5

Уметь писать цифру5. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.с36-37

Есть ли соседи у числа 5?

Предыдущее, следующее.

Знать состав числа 5

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.с40-41

Что такое: Линия кривая, прямая. отрезок?

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

Уметь различать Точку. Линию: кривую., прямую, отрезок.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

С 42-43

Какая бывает ломаная?

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

Уметь чертить ломаную линию. Находить звено ломаной, вершины.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

19.

Закрепление. с 44-45 Проверка знаний.

Чем отличаются ломаные?

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

Знать состав чисел. Уметь чертить ломаную линию. Находить звено ломаной, вершины

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

20.

Знаки больше, меньше, равно.

с 46-47

Как называются знаки?

Знаки больше, меньше, равно.

 

Уметь записывать  и читать примеры со знаками больше, меньше, равно.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

21.

Равенство. Неравенство. с 48-49

Что такое равенство, неравенство?

Равенство. Неравенство

Уметь составлять  Равенство. Неравенство

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

22.

Многоугольник.

с 50-51

Что такое многоугольник?

Многоугольник.

 

Уметь чертить многоугольник.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.с52-53

Какое число идёт при счёте?

Состав числа 6,7

Уметь писать цифру6,7. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

24.

Закрепление. Письмо цифры 7. с54-55

Какое число идёт при счёте?

Состав числа6.7

Уметь писать цифру 6.7. Соотносить цифру с числом предметов.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.с56-57

Какое число идёт при счёте?

Состав числа8

Уметь писать цифру8. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.с58-59

Какое число идёт при счёте?

Состав числа9

Уметь писать цифру9. Соотносить цифру с числом предметов.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

27.

Число 10. Запись числа 10.с 60-61

Какое число идёт при счёте?

Состав числа10

Уметь писать  число 10. Соотносить цифру с числом предметов.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.с62-63

Какое число идёт при счёте?

Состав чисел  от 1 до 10

Уметь писать  числа до 10. Соотносить цифру с числом предметов.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

29.

Сантиметр. с 66-67

Что такое сантиметр?

Сантиметр.

Уметь чертить сантиметр, измерять длины.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

30.

Увеличить. Уменьшить.с68-69

Что значит уменьшить? увеличить?

Увеличить. Уменьшить

Уметь увеличивать, уменьшать.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

31.

Число 0.с 70-71

Что обозначает 0?

Круговые примеры.

Уметь писать цифру 0.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

32.

Закрепление. с 72-73

Как  называются соседи числа?

Решение цепочкой.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

 33.

Закрепление. С 74-75

Как  называются соседи числа?

Решение цепочкой.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

34.

Закрепление. с 76-77

Как  называются соседи числа?

Решение цепочкой.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

35.

Закрепление. С 78 Проверочная работа.

Как  называются соседи числа?

Решение цепочкой.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

36.

Закрепление.

Как  называются соседи числа?

Решение цепочкой.

Уметь складывать, вычитать, сравнивать.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

2 четверть

 

Сложение и вычитание 58часов

 

37.

 

Закрепление.

Как получить следующее число?

Плюс, минус, равно.

Уметь прибавлять и вычитать.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

38.

 

 – 1. + 1, 

Знаки +, –, =.

с 80-81

Как получить следующее число?

Плюс, минус, равно.

Уметь прибавлять и вычитать .

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

39.

 

 + 1+ 1. – 1 – 1, 

С 82 -82

Сколько всего + и – к числу?

Счёт прямой и обратный.

Уметь прибавлять и вычитать  по 1.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

40.

 

 Приемы вычислений

+2,  – 2

С 84-85

Сколько всего + и – к числу?

Счёт прямой и обратный.

Знать приёмы + и – 2.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

41.

 

Слагаемые. Сумма.

С 86- 87

Как называются компоненты при сложении?

Слагаемые. Сумма.

 

Уметь использовать термины «Слагаемые». «Сумма».

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

42.

 

Задача. С88-89

Что такое задача?

Условие, вопрос, решение.

Знать составные части задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

43.

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

С 90-91

Что такое задача?

Условие, вопрос, решение.

Уметь составлять задачи.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

44.

 

Составление и заучивание таблиц.

± 2.  С 92-93

Как можно +2?

Таблица.

Знать таблицу + и - 2

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

45.

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

С 94-95

Что значит присчитывание и отсчитывание?

Присчитывание и отсчитывание

Уметь присчитывать и отсчитывать по 2.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

С 96 -97

Как сравнить числа?

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Уметь решать задачи нового вида.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

47.

 

Закрепление изученного. С98-99

Какие числа пропущены?

Столько же.

Знать приёмы + и  - 1,2

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

48.

 

Проверка знаний.

С 100-103

Как найти сумму?

 Арифметический диктант.

Знать приёмы + и  - 1,2

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

49.

 

 ± 3. Примеры вычислений.

С 104-105

Как можно представить число 3?

Состав числа 3

Знать приёмы + и  - 3

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

50,.

Закрепление.

С 106 -107

Как + и -3?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать приёмы + и  - 3

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

51.

Решение текстовых задач. С 108-109

Что такое условие задачи?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать приёмы + и  - 3

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

52.

 ± 3.  Составление и заучивание таблиц.

С 110 -111

Как можно представить число 3?

Состав числа 3

Знать приёмы + и  - 3

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

53.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. С112- 113

Как можно представить число 3?

Состав числа 3

Знать приёмы + и  - 3

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

54.

Решение задач.

С 114-115

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

55,

Закрепление.

С .116 -117

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

   56.

Закрепление. С 118-119

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

57.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). С120-121

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

58.

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).с 122-123

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

59.

Закрепление. Решение задач. С 124

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

60.

Контрольная работа.

Что значит столько же?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

61.

Работа над ошибками. Закрепление. С 125

 Как называются компоненты при сложении?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

62, 63, 64.

Закрепление изученного. С 126-127

 Как найти неизвестное слагаемое?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

3 четверть

 

 

Урок-игра

Русск.яз

 

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

65.

 

Закрепление пройденного. с 4-5

Какие числа нужно вставить в окошко?

Лишний.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

66.

 

Задачи на разностное сравнение чисел .с6

Как сравнить предметы?

Разностное сравнение.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

67.

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

С. 7

Как сравнить предметы?

Разностное сравнение.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

68.

 

± 4. Приемы вычислений. Составление и заучивание таблиц.  С 8

 

Как можно +4?

Состав числа 4

Уметь решать задачи. Знать состав чисел

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

69.

 

Решение задач. С. 9

Как решить задачу?

Краткая запись.

Уметь решать задачи. Знать состав чисел

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

70

 

  Задачи на разностное сравнение

С10.-11

Как сравнить предметы?

Краткая  запись.

Уметь решать задачи нового вида. Знать состав чисел

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

71.72

 

Закрепление. Решение задач. С.12-13

Как сравнить предметы?

Краткая  запись.

Уметь решать задачи нового вида. Знать состав чисел

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

73.

 

 + Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида   + 9. + 8,  + 7,  +6, 5,

с14-15

Как удобнее складывать?

Группировка

Знать приёмы перестановки, состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

74.

 

 + 9 (таблица). + 8,  + 7,  +6,  + 5, 

С16-17

Какой пример следующий?

Числовой ряд

Составить таблицу +5,6,7,8,9

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

75, 76, 77.

 

Закрепление.с18-19,

С20-21,

с22-23, С24-25

Как решить задачу?

Краткая запись

Знать состав чисел, уметь решать задачи изученных типов.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

78, 79.

 

Связь между суммой и слагаемыми. С26-27

Как связаны между собой + и -?

Взаимосвязь между сложением и вычитанием

Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

80.

Закрепление изученного.с28

Как называются числа при вычитании?

Обратные примеры

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

81.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.с29

Как называются числа при вычитании?

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Уметь  использовать термины при вычитании.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

82.

 Состав чисел 6 и 7.,

 7 – , 6 – *  с 30

Как получить уменьшаемое, вычитаемое?

Состав чисел.

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

83.

Закрепление. С 31

Как называются числа при вычитании?

Обратные примеры

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

84.

 Состав чисел 8 и 9.

 9 – ,8 – *  с32

Как получить уменьшаемое, вычитаемое?

Состав чисел

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

85.

Закрепление. Решение задач.  С. 33

Как называются числа при вычитании?

Обратные примеры

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

86.

Таблица сложения и соответствующие случаи   вычитания

10-  . с34

Состав каких чисел выделен в рамку?

Математическая эстафета

Знать приёмы вычитания, состав чисел, уметь решать задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

87.

Закрепление пройденного. С.35

Состав каких чисел выделен в рамку?

Математическая эстафета

Знать приёмы вычитания, состав чисел, уметь решать задачи.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

88.

Килограмм.

с36-37

Каким прибором измеряют массу?

Килограмм.

 

Знать единицы измерения массы.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

89.

Литр. С38

Как измерить жидкость?

Литр

Знать единицы измерения ёмкость, решать задачи с новой величиной.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

90.

Контрольная работа.

 

 

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

91.

Работа над ошибками. Закрепление изученного. С  39

Как найти слагаемое?

Состав чисел

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

 

 

Урок-игра

Русск.яз

 

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

92.

Закрепление изученного. С 40-41

Как найти  уменьшаемое?

Состав чисел

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

93.

Закрепление изученного. С  42-43

Как найти   вычитаемое?

Состав чисел

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

94.

Закрепление изученного. С44

Как найти  разность?

Состав чисел

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. 32часа

 

 

 

 

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

95.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

С46-47

Как получить следующее число?

Состав второго десятка.

Знать порядок следования при счёте второго десятка.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

96.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. С48-49

Как получить следующее число?

  Однозначные, двухзначные.

Знать порядок следования при счёте второго десятка, уметь решать задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

97.

Запись и чтение чисел.

С 50

Как получить следующее число?

  Однозначные, двухзначные.

Знать порядок следования при счёте второго десятка,

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

98.

Дециметр. с 51

Какую единицу измерения длины мы знаем?

Дециметр

Уметь измерять длины отрезков.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

99,

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

С52-53, 54 -55

Как найти число, которое на 1 больше, меньше?

Задача в 2 действия.

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

100.

Контрольная работа

Как решить задачу?

Состав чисел 2 десятка.

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

                                                             4 четверть 

 

 

Чтение

 

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

101,

 

102.

Повторение.  

56 -57

Подготовка к введению задач в два действия.

С 58 -  59

Как решить задачу?

Состав чисел 2 десятка.

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

С 60 - 61

Какие бывают задачи?

Сложная задача.

Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

104, 105.

Решение задач в два действия. С 62 - 63

Какие бывают задачи?

Сложная задача.

Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

106.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. С 64 - 65

Что такое килограмм? Литр?

Состав чисел второго десятка

 Уметь  выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

107.

  Сложение с переходом через десяток вида  + 3, + 2, с 66

Как решить задачу?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -2,3. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

108.

 Сложение с переходом через десяток вида

+ 4. С 67

Для чего нужны часы?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -4. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

109.

  Сложение с переходом через десяток вида  + 5. С68

Какой вопрос надо задать, чтобы задача решалась одним действием?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -5. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

110.

 Сложение с переходом через десяток вида

+ 6. С69

Как разложить второе слагаемое?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -6. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

111.

 Сложение с переходом через десяток вида

+ 7. С 70

Как разложить второе слагаемое?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -7. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

112.

 Сложение с переходом через десяток вида

+ 9, + 8. С 71

Как разложить второе слагаемое?

Состав чисел второго десятка

Знать случаи + и -8,9. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

113.

Таблица сложения.

С 72

 

Как называются геометрические фигуры?

Состав чисел второго десятка

  Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

114.

Закрепление.

С 73

Как найти слагаемое?

Состав чисел второго десятка

  Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

115.

Проверка знаний.

С 74 - 75

Как сравнить число?

Состав чисел второго десятка

  Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

116.

Работа над ошибками. Закрепление. с76 – 77, с 78 -79

Как найти уменьшаемое?

Состав чисел второго десятка

 Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

117.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток. С 80- 81

Как найти  вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

 Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

118.

Вычитание вида

11 – * с82,

(доп. с 92)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

119.

Вычитание вида

12 – * с 83,

(доп.с 93)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

120.

Вычитание вида

 13 – * с 84,

( доп.с 94)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

121.

Вычитание вида

14 – * с 85. (доп. с 95)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

 

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

122.

Вычитание вида

15 –  * с 86,

( доп. с 96)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

123.

Вычитание вида

16 – * с 87, ( доп. с 97)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

124.

Вычитание вида

17 – * , 18 – *  88- 89

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

125.

Закрепление пройденного

 с 90- 91 (доп. с98-99)

Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое?

Состав чисел второго десятка

Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

126.

Контрольная работа.

Как решить задачу?

Состав чисел 2 десятка.

Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

Итоговое повторение 6 часов

 

 

 

 

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

127.

Итоговое повторение.

С 100-101

Какие бывают ломаные?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи, чертить ломаную.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

128.

Итоговое повторение.

С102- 103

Что такое звено, вершина ломаной?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи,  находить звено, вершину ломаной.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к  школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-игра

Русск.яз

 

129.

Итоговое повторение.

С104- 105

Что такое дециметр, сантиметр?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи,  измерять длину отрезка.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

130.

Итоговое повторение. С106-107

Что такое килограмм? Литр?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций.

 

131.

Итоговое повторение.

С 108 -109

Как называются компоненты при сложении?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Р. Использовать речь для регуляции  своего действия.

К . Формулировать свои затруднения

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

132.

Итоговое повторение.

С 110- 111

Как называются компоненты при  вычитании?

Состав чисел

Знать состав чисел. Уметь решать задачи.

П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения  К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические потребности, ценности  и чувства.

 

                                                   

 

                                    Содержание рабочей  программы.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов.

Сравнение предметов по размеру ( больше – меньше, выше – ниже, длиннее- короче) и форме ( круглый, квадратный. треугольный  и др.)    Пространственные  представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу( выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.   Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.  Временные представления:  сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация 28ч.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0 . Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки Больше, меньше, равно.. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р, 2р, 5р, 1к, 5к, 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок.  Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны  многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.  Решение  задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание 58ч.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов + и - . Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение  задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация 10ч.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание.22ч.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. 6ч.

 

                                               Требования к уровню усвоения программы.

Учащиеся должны знать:

·        Названия и последовательность чисел от 0 до 20;

·        Названия  и обозначение действий сложения и вычитания.

·        Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания  учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

·        Считать предметы в пределах 20;

·        читать, записывать и сравнивать числа в  пределах 20;

·        находить  значение числового выражения в 1-2 действия в пределах10 ( без скобок);

·        решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также  задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

 

Критерии оценки знаний учащихся

 

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

 

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

 

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

 

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

 

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

 

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5"
ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 

Дополнительные материалы:

·       Программа начальных классов Школа России  для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.

·       Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.

·       Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.

·       ФГОС Поурочные разработки по математике С.В. Бахтина к учебнику М.И. Моро и др.

Математика 1 класс

 

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz