Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.)
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
(Москва, 2004 г.). Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. Количество часов в неделю – 4, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в I четверти – 37.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 35.
Количество часов в IV четверти – 32.
Рабочая программа по математике — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением, формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
В рабочей программе уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, рабочая программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов.
Учебно тематический план
№ П\П |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. |
8 |
2 |
Числа от 1 до 10. Нумерация. |
28 |
3 |
Сложение и вычитание. |
58 |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
10 |
5 |
Табличное сложение и вычитание. |
22 |
6 |
Итоговое повторение. |
6 |
|
Итого |
132 |
Тематическое планирование по курсу «Математика» (132 часа), 1 класс
№ урока Датапровед. |
Тема урока. (страницы учебника, тетради) |
Решаемые прблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
||||||||||||||||||||||||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|
||||||||||||||||||||||||
1 четверть |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
1. |
Счет предметов. С.4-5 |
Что изучает наука математика? |
Количественные и порядковые числительные |
Умение считать до 10 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
2. |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо). С.6-7 |
Нужна ли нам математика? |
Право, лево, вверху, внизу. |
Распознавать местоположение предметов в пространстве. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
3. |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). С.8-9 |
Для чего нужны часы? |
Раньше, позже, сначала, по |
Уметь задавать вопросы. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
4. |
Столько же. Больше. Меньше. с.10-11
|
Нужно ли уметь считать? |
«Больше», «Меньше», «Столько же». |
Умение сравнивать предметы |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
5, |
На сколько больше (меньше)? с.12-13 |
Нужно ли уметь сравнивать? |
Больше, меньше. |
Уметь сравнивать предметы. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
6. |
На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов.с.14-15 |
Нужно ли уметь сравнивать? |
Больше, меньше |
Уметь сравнивать предметы. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
7, |
Закрепление. Самостоятельная работа. С16-17 |
Почему результат не зависит от порядка, в котором ведётся счёт? |
Выше, ниже |
Уметь выполнять задание самостоятельно. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
8. |
Закрепление изученного. С18-19 |
Зачем нужен календарь? |
Декада, квартал. |
Уметь задавать вопросы. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
9. |
Много. Один. Письмо цифры 1. с22-23 |
Нужно ли уметь сравнивать? |
Много. Один |
Уметь писать цифру1. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
10. |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. С24-25 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа 2. |
Уметь писать цифру2. Соотносить цифру с числом предметов. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. С26-27 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа 3 |
Уметь писать цифру3. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
12. |
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». С28-29 |
Как правильно прочитать пример? |
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». |
Уметь записывать и читать примеры. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
13. |
Число 4. Письмо цифры 4.с30-31 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа 4 |
Уметь писать цифру4. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
14. |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.с32-33 |
Как сравнить предметы? |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине |
Уметь сравнивать предметы. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. с34-35 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа5 |
Уметь писать цифру5. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
16. |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.с36-37 |
Есть ли соседи у числа 5? |
Предыдущее, следующее. |
Знать состав числа 5 |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
17. |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.с40-41 |
Что такое: Линия кривая, прямая. отрезок? |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок |
Уметь различать Точку. Линию: кривую., прямую, отрезок. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
18. |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. С 42-43 |
Какая бывает ломаная? |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины |
Уметь чертить ломаную линию. Находить звено ломаной, вершины. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
19. |
Закрепление. с 44-45 Проверка знаний. |
Чем отличаются ломаные? |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины |
Знать состав чисел. Уметь чертить ломаную линию. Находить звено ломаной, вершины |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
20. |
Знаки больше, меньше, равно. с 46-47 |
Как называются знаки? |
Знаки больше, меньше, равно.
|
Уметь записывать и читать примеры со знаками больше, меньше, равно. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
21. |
Равенство. Неравенство. с 48-49 |
Что такое равенство, неравенство? |
Равенство. Неравенство |
Уметь составлять Равенство. Неравенство |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
22. |
Многоугольник. с 50-51 |
Что такое многоугольник? |
Многоугольник.
|
Уметь чертить многоугольник. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
23. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.с52-53 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа 6,7 |
Уметь писать цифру6,7. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
24. |
Закрепление. Письмо цифры 7. с54-55 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа6.7 |
Уметь писать цифру 6.7. Соотносить цифру с числом предметов. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
25. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.с56-57 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа8 |
Уметь писать цифру8. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
26. |
Закрепление. Письмо цифры 9.с58-59 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа9 |
Уметь писать цифру9. Соотносить цифру с числом предметов. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
27. |
Число 10. Запись числа 10.с 60-61 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав числа10 |
Уметь писать число 10. Соотносить цифру с числом предметов. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
28. |
Числа от 1 до 10. Закрепление.с62-63 |
Какое число идёт при счёте? |
Состав чисел от 1 до 10 |
Уметь писать числа до 10. Соотносить цифру с числом предметов. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
29. |
Сантиметр. с 66-67 |
Что такое сантиметр? |
Сантиметр. |
Уметь чертить сантиметр, измерять длины. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
30. |
Увеличить. Уменьшить.с68-69 |
Что значит уменьшить? увеличить? |
Увеличить. Уменьшить |
Уметь увеличивать, уменьшать. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
31. |
Число 0.с 70-71 |
Что обозначает 0? |
Круговые примеры. |
Уметь писать цифру 0. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
32. |
Закрепление. с 72-73 |
Как называются соседи числа? |
Решение цепочкой. |
Уметь складывать, вычитать, сравнивать. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
33. |
Закрепление. С 74-75 |
Как называются соседи числа? |
Решение цепочкой. |
Уметь складывать, вычитать, сравнивать. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
34. |
Закрепление. с 76-77 |
Как называются соседи числа? |
Решение цепочкой. |
Уметь складывать, вычитать, сравнивать. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
35. |
Закрепление. С 78 Проверочная работа. |
Как называются соседи числа? |
Решение цепочкой. |
Уметь складывать, вычитать, сравнивать. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
36. |
Закрепление. |
Как называются соседи числа? |
Решение цепочкой. |
Уметь складывать, вычитать, сравнивать. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
2 четверть |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание 58часов |
|
|||||||||||||||||||||||||||
37.
|
Закрепление. |
Как получить следующее число? |
Плюс, минус, равно. |
Уметь прибавлять и вычитать. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
38.
|
– 1. + 1, Знаки +, –, =. с 80-81 |
Как получить следующее число? |
Плюс, минус, равно. |
Уметь прибавлять и вычитать . |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
39.
|
+ 1+ 1. – 1 – 1, С 82 -82 |
Сколько всего + и – к числу? |
Счёт прямой и обратный. |
Уметь прибавлять и вычитать по 1. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
40.
|
Приемы вычислений +2, – 2 С 84-85 |
Сколько всего + и – к числу? |
Счёт прямой и обратный. |
Знать приёмы + и – 2. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
41.
|
Слагаемые. Сумма. С 86- 87 |
Как называются компоненты при сложении? |
Слагаемые. Сумма.
|
Уметь использовать термины «Слагаемые». «Сумма». |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
42.
|
Задача. С88-89 |
Что такое задача? |
Условие, вопрос, решение. |
Знать составные части задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
43.
|
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. С 90-91 |
Что такое задача? |
Условие, вопрос, решение. |
Уметь составлять задачи. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
44.
|
Составление и заучивание таблиц. ± 2. С 92-93 |
Как можно +2? |
Таблица. |
Знать таблицу + и - 2 |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
45.
|
Присчитывание и отсчитывание по 2. С 94-95 |
Что значит присчитывание и отсчитывание? |
Присчитывание и отсчитывание |
Уметь присчитывать и отсчитывать по 2. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
46. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. С 96 -97 |
Как сравнить числа? |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
Уметь решать задачи нового вида. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
47.
|
Закрепление изученного. С98-99 |
Какие числа пропущены? |
Столько же. |
Знать приёмы + и - 1,2 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
48.
|
Проверка знаний. С 100-103 |
Как найти сумму? |
Арифметический диктант. |
Знать приёмы + и - 1,2 |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
49.
|
± 3. Примеры вычислений. С 104-105 |
Как можно представить число 3? |
Состав числа 3 |
Знать приёмы + и - 3 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
50,. |
Закрепление. С 106 -107 |
Как + и -3? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать приёмы + и - 3 |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
51. |
Решение текстовых задач. С 108-109 |
Что такое условие задачи? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать приёмы + и - 3 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
52. |
± 3. Составление и заучивание таблиц. С 110 -111 |
Как можно представить число 3? |
Состав числа 3 |
Знать приёмы + и - 3 |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
53. |
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. С112- 113 |
Как можно представить число 3? |
Состав числа 3 |
Знать приёмы + и - 3 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
54. |
Решение задач. С 114-115 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
55, |
Закрепление. С .116 -117 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
56. |
Закрепление. С 118-119 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
57. |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). С120-121 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
58.
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).с 122-123 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
59. |
Закрепление. Решение задач. С 124 |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
60. |
Контрольная работа. |
Что значит столько же? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
61. |
Работа над ошибками. Закрепление. С 125 |
Как называются компоненты при сложении? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
62, 63, 64. |
Закрепление изученного. С 126-127 |
Как найти неизвестное слагаемое? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
3 четверть |
|
|
Урок-игра |
Русск.яз |
|
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
65.
|
Закрепление пройденного. с 4-5 |
Какие числа нужно вставить в окошко? |
Лишний. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
66.
|
Задачи на разностное сравнение чисел .с6 |
Как сравнить предметы? |
Разностное сравнение. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
67.
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. С. 7 |
Как сравнить предметы? |
Разностное сравнение. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
68.
|
± 4. Приемы вычислений. Составление и заучивание таблиц. С 8
|
Как можно +4? |
Состав числа 4 |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
69.
|
Решение задач. С. 9 |
Как решить задачу? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи. Знать состав чисел |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
70
|
Задачи на разностное сравнение С10.-11 |
Как сравнить предметы? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи нового вида. Знать состав чисел |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
71.72
|
Закрепление. Решение задач. С.12-13 |
Как сравнить предметы? |
Краткая запись. |
Уметь решать задачи нового вида. Знать состав чисел |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
73.
|
+ Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 9. + 8, + 7, +6, 5, с14-15 |
Как удобнее складывать? |
Группировка |
Знать приёмы перестановки, состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
74.
|
+ 9 (таблица). + 8, + 7, +6, + 5, С16-17 |
Какой пример следующий? |
Числовой ряд |
Составить таблицу +5,6,7,8,9 |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
75, 76, 77.
|
Закрепление.с18-19, С20-21, с22-23, С24-25 |
Как решить задачу? |
Краткая запись |
Знать состав чисел, уметь решать задачи изученных типов. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
78, 79.
|
Связь между суммой и слагаемыми. С26-27 |
Как связаны между собой + и -? |
Взаимосвязь между сложением и вычитанием |
Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
80. |
Закрепление изученного.с28 |
Как называются числа при вычитании? |
Обратные примеры |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
81. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.с29 |
Как называются числа при вычитании? |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Уметь использовать термины при вычитании. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
82. |
Состав чисел 6 и 7., 7 – , 6 – * с 30 |
Как получить уменьшаемое, вычитаемое? |
Состав чисел. |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
83. |
Закрепление. С 31 |
Как называются числа при вычитании? |
Обратные примеры |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
84. |
Состав чисел 8 и 9. 9 – ,8 – * с32 |
Как получить уменьшаемое, вычитаемое? |
Состав чисел |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
85. |
Закрепление. Решение задач. С. 33 |
Как называются числа при вычитании? |
Обратные примеры |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
86. |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 10- . с34 |
Состав каких чисел выделен в рамку? |
Математическая эстафета |
Знать приёмы вычитания, состав чисел, уметь решать задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
87. |
Закрепление пройденного. С.35 |
Состав каких чисел выделен в рамку? |
Математическая эстафета |
Знать приёмы вычитания, состав чисел, уметь решать задачи. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
88. |
Килограмм. с36-37 |
Каким прибором измеряют массу? |
Килограмм.
|
Знать единицы измерения массы. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
89. |
Литр. С38 |
Как измерить жидкость? |
Литр |
Знать единицы измерения ёмкость, решать задачи с новой величиной. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
90. |
Контрольная работа. |
|
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
||||||||||||||||||||||
91. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. С 39 |
Как найти слагаемое? |
Состав чисел |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
|
Урок-игра |
Русск.яз |
|
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|||||||||||||||||||||||
92. |
Закрепление изученного. С 40-41 |
Как найти уменьшаемое? |
Состав чисел |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
93. |
Закрепление изученного. С 42-43 |
Как найти вычитаемое? |
Состав чисел |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
94. |
Закрепление изученного. С44 |
Как найти разность? |
Состав чисел |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. 32часа |
|
|
|
|
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
95. |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. С46-47 |
Как получить следующее число? |
Состав второго десятка. |
Знать порядок следования при счёте второго десятка. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
96. |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. С48-49 |
Как получить следующее число? |
Однозначные, двухзначные. |
Знать порядок следования при счёте второго десятка, уметь решать задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
97. |
Запись и чтение чисел. С 50 |
Как получить следующее число? |
Однозначные, двухзначные. |
Знать порядок следования при счёте второго десятка, |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
98. |
Дециметр. с 51 |
Какую единицу измерения длины мы знаем? |
Дециметр |
Уметь измерять длины отрезков. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
99,
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. С52-53, 54 -55 |
Как найти число, которое на 1 больше, меньше? |
Задача в 2 действия. |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
100. |
Контрольная работа |
Как решить задачу? |
Состав чисел 2 десятка. |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
4 четверть |
|
|
Чтение |
|
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
||||||||||||||||||||||
101,
102. |
Повторение. 56 -57 Подготовка к введению задач в два действия. С 58 - 59 |
Как решить задачу? |
Состав чисел 2 десятка. |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
103. |
Ознакомление с задачей в два действия. С 60 - 61 |
Какие бывают задачи? |
Сложная задача. |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
104, 105. |
Решение задач в два действия. С 62 - 63 |
Какие бывают задачи? |
Сложная задача. |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
106. |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. С 64 - 65 |
Что такое килограмм? Литр? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
107. |
Сложение с переходом через десяток вида + 3, + 2, с 66 |
Как решить задачу? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -2,3. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
108. |
Сложение с переходом через десяток вида + 4. С 67 |
Для чего нужны часы? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -4. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
109. |
Сложение с переходом через десяток вида + 5. С68 |
Какой вопрос надо задать, чтобы задача решалась одним действием? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -5. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
110. |
Сложение с переходом через десяток вида + 6. С69 |
Как разложить второе слагаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -6. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
111. |
Сложение с переходом через десяток вида + 7. С 70 |
Как разложить второе слагаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -7. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
112. |
Сложение с переходом через десяток вида + 9, + 8. С 71 |
Как разложить второе слагаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Знать случаи + и -8,9. Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
113. |
Таблица сложения. С 72
|
Как называются геометрические фигуры? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
114. |
Закрепление. С 73 |
Как найти слагаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
115. |
Проверка знаний. С 74 - 75 |
Как сравнить число? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
116. |
Работа над ошибками. Закрепление. с76 – 77, с 78 -79 |
Как найти уменьшаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
117. |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. С 80- 81 |
Как найти вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать задачи в 2 действия. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
118. |
Вычитание вида 11 – * с82, (доп. с 92) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
119. |
Вычитание вида 12 – * с 83, (доп.с 93) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
120. |
Вычитание вида 13 – * с 84, ( доп.с 94) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
121. |
Вычитание вида 14 – * с 85. (доп. с 95) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
|
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
122. |
Вычитание вида 15 – * с 86, ( доп. с 96) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
123. |
Вычитание вида 16 – * с 87, ( доп. с 97) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
124. |
Вычитание вида 17 – * , 18 – * 88- 89 |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
125. |
Закрепление пройденного с 90- 91 (доп. с98-99) |
Суммой, каких чисел можно представить вычитаемое? |
Состав чисел второго десятка |
Уметь решать примеры данного вида, решать задачи. Знать состав чисел. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
126. |
Контрольная работа. |
Как решить задачу? |
Состав чисел 2 десятка. |
Уметь решать задачи. Формировать вычислительный навык |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|||||||||||||||||||||
Итоговое повторение 6 часов |
|
|
|
|
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
127. |
Итоговое повторение. С 100-101 |
Какие бывают ломаные? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи, чертить ломаную. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
128. |
Итоговое повторение. С102- 103 |
Что такое звено, вершина ломаной? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи, находить звено, вершину ломаной. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок-игра |
Русск.яз |
|
||||||||||||||||||
129. |
Итоговое повторение. С104- 105 |
Что такое дециметр, сантиметр? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи, измерять длину отрезка. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
130. |
Итоговое повторение. С106-107 |
Что такое килограмм? Литр? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из сорных ситуаций. |
|
|||||||||||||||||||||
131. |
Итоговое повторение. С 108 -109 |
Как называются компоненты при сложении? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи. |
П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К . Формулировать свои затруднения |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
132. |
Итоговое повторение. С 110- 111 |
Как называются компоненты при вычитании? |
Состав чисел |
Знать состав чисел. Уметь решать задачи. |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|||||||||||||||||||||
Содержание рабочей программы.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов.
Сравнение предметов по размеру ( больше – меньше, выше – ниже, длиннее- короче) и форме ( круглый, квадратный. треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу( выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация 28ч.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0 . Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки Больше, меньше, равно.. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р, 2р, 5р, 1к, 5к, 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).
Сложение и вычитание 58ч.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Названия компонентов и результатов + и - . Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация 10ч.
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание.22ч.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение. 6ч.
Требования к уровню усвоения программы.
Учащиеся должны знать:
· Названия и последовательность чисел от 0 до 20;
· Названия и обозначение действий сложения и вычитания.
· Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
· Считать предметы в пределах 20;
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах10 ( без скобок);
· решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Критерии оценки знаний учащихся
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:
Оценка "5"
ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2
недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2
недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5"
ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5"
ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2
недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4
недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок
действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно
выполненное арифметическое действие;
Оценка "5"
ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а
также, если не выполнена проверка;
Оценка "5"
ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если
не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если
не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения
геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по
математике не снижается.
Дополнительные материалы:
· Программа начальных классов Школа России для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.
· Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс Москва «Просвещение» 2011год.
· Концепция и программа для начальных классов «Школа России» Москва «Просвещение» 2010год.
· ФГОС Поурочные разработки по математике С.В. Бахтина к учебнику М.И. Моро и др.
Математика 1 класс
учитель начальных классов высшая кв.категория