Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ  1  КЛАСС

 

Пояснительная записка  

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы Школа России начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного  стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Используется учебно-методический комплект:

Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2004.

Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: Вако, 2004.


 

                                                                Учебно – тематический план

пп

 

Название  темы

Количество часов

1.

Жили были буквы.

6

2.

Сказки, загадки, небылицы.

5

3.

Апрель, апрель! Звенит капель.

4

4.

И в шутку и всерьёз.

6

5.

Я и мои друзья.

6

6.

О братьях наших меньших

9

 

 

 

 

Итого:

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          тематическое планирование


п /п

Тема урока.

(страницы учебника)

Решае-

мые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

провед.

 

 

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личност

ные

результа

ты

 

Жили-были буквы (6 ч)

 

1

В. Данько «Загадочные буквы»

Нужно ли уметь читать?

Произведения отечественной литературы,

Понимание основного содержания текста.

Передача впечатления от услышанного своими словами

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»

Нужно ли уметь рассказывать?

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

 

3

С. Чёрный. «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Что такое алфавит?

Произведения отечественной литературы. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения;

выразительно читать текст.

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

 

4

Г. Сапгир «Про Медведя»

Кто такие медведи?

Произведения отечественной литературы. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение;

отвечать на вопросы по содержанию

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

 

5

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

Какую пользу приносят пчёлы?

Произведения отечественной литературы,. Осознанное правильное чтение художественного текста.

Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

 

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Зачем нужен транспорт?

Произведения отечественной литературы, Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.

 

Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости)

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

 

 

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

 

 

7

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

 Каких животных вы знаете?

Произведения устного народного творчества.

Малые фольклорные жанры, народная сказка. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

8

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)

Нужны ли нам загадки?

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

9

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

«Дом, который построил Джек»

Что такое рифмы?

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть 1–2 стихотворения.

Уметь различать фольклорные жанры

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

10

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака»

Что вы знаете о Пушкине??

Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин.

Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь читать стихотворное произведение наизусть

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

11

А. Толстой «Зайцы и лягушки».

К. Ушинский «Гусь и журавль».

Обобщение по теме «Узнай сказку»

Какие сказки вы любите?

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

 

Знать произведения изученных поэтов и писателей.

Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

 

«Апрель! апрель! звенит капель» (4 ч)

 

12

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет».

А. Майков «Весна»

Нужно ли выполнять правила поведения в природе?

Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

 П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала.

К.: Строить понятные для партнёра высказывания

Формировать

ценностное отношение к природному миру

 

13

Т. Белозёров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

И. Токмакова

«Ручей»

Можно ли рвать цветы?

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение

 П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала.

К.: Строить понятные для партнёра высказывания

Формировать

ценностное отношение к природному миру

 

14

Е. Трутнева «Когда это бывает».

И. Токмакова
«К нам весна шагает».

В. Берестов «Воробушки».

Р. Сеф «Чудо»

Какие весенние месяцы вы  знаете?

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение.

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать наизусть стихотворение (по выбору)

 П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала.

К.: Строить понятные для партнёра высказывания

Формировать

ценностное отношение к природному миру

 

15

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

В. Майков «Христос воскрес»

Что происходит в природе в апреле?

Художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

 П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности

Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала.

К.: Строить понятные для партнёра высказывания

Формировать

ценностное отношение к природному миру

 

 

И в шутку и всерьёз (6 ч)

 

16

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

Кто твой друг?

Произведения современной русской литературы. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

17

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

 Какие правила поведения вы знаете?

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

18

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет»

Зачем  нужна посуда?

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

19

О. Григорьев «Стук».

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Нужно ли быть вежливым?

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Особое знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Знать наизусть стихотворение (по выбору)

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

20

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник»

Зачем нужен телефон?

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

21

К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,

«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Нужно ли делать добрые дела?

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание.

Уметь определять тему произведения

П. Ставить и формулировать проблему.

Р. Использовать речь для  регуляции своего действия.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

 

Я и мои друзья (6 ч)

 

22

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок»

Нужны ли нам друзья?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского

чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

23

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»

Почему надо знать правила поведения?

Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 


 

 24

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Дружба»

Что такое дружба?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь различать жанры литературных произведений

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

25

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

А. Барто «Вот так защитник».

Я. Аким «Моя родня»

Каким быть лучше?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы по тексту

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 


 

26

С. Маршак «Хороший день».

По М. Пляцковскому «Сердитый  дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

Что надо ценить в дружбе?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя»

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

27

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

«Находка».

Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья»

Какой ты?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях

людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

П.Ставить и формулировать проблему.

 Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения 

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

 

 

О братьях наших меньших (7 ч)

 

28

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак»

Кого мы считаем младшими братьями?

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

29

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Что вы знаете о собаках?

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание

Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

30

И. Токмакова «Купите собаку».

С. Михалков «Важный совет»

Какие советы важны?

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

31

М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир
«Кошка»

Что вы знаете о кошках?

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

32

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай».

 

Что ты сделал доброго?

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

33-34

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Что знаете о лисе? О ёжике?

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

35-36

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

С. Аксаков «Гнездо»

Нуждаются ли птицы в твоей помощи?

Понимание содержания литературного произведения.

ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

 

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

П. Сбор информации.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

 

                 

 

                                  Содержание рабочей программы:

Жили - были буквы.  

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько,  И. Токмаковой,  С. Черным,  Ф. Кривиным,   Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы.

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина.  Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель.

Стихи  А. Майкова,  А. Плещеева, С. Маршака,  И. Токмаковой, Т. Белозёрова, Трутневой,

 В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьёз.

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского,

Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья.

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

 

О братьях наших меньших.

 

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова,  В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню усвоения программы:

·        Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

·        Понимать содержание прочитанного

·        Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку

·        Находить заглавие текста, называть автора произведения

·        Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение

·        Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений

·        Знать наизусть не менее 5 стихотворений

 

                                             Дополнительные материалы:

                                                             Литература:

·       Программа начальных классов Школа России  для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.

 

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz