Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ерновская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов: Закона об образовании, ГОСТ, концепции планируемых результатов, примерной программы Школа России начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2007.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения. – М.: Просвещение, 2004.
Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.: Вако, 2004.
Учебно – тематический план
№ пп |
|
Название темы |
Количество часов |
1. |
Жили были буквы. |
6 |
|
2. |
Сказки, загадки, небылицы. |
5 |
|
3. |
Апрель, апрель! Звенит капель. |
4 |
|
4. |
И в шутку и всерьёз. |
6 |
|
5. |
Я и мои друзья. |
6 |
|
6. |
О братьях наших меньших |
9 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
36 |
тематическое планирование
№ |
Тема урока. (страницы учебника) |
Решае- мые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
|
|||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||
Дата провед. |
|
|
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личност ные результа ты |
|
|
Жили-были буквы (6 ч) |
|
|||||||
1 |
В. Данько «Загадочные буквы» |
Нужно ли уметь читать? |
Произведения отечественной литературы, Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами |
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
|
2 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» |
Нужно ли уметь рассказывать? |
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста |
Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
3 |
С. Чёрный. «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
Что такое алфавит? |
Произведения отечественной литературы. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение |
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст. |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
4 |
Г. Сапгир «Про Медведя» |
Кто такие медведи? |
Произведения отечественной литературы. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение |
Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
5 |
М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» |
Какую пользу приносят пчёлы? |
Произведения отечественной литературы,. Осознанное правильное чтение художественного текста. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами |
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
6 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» |
Зачем нужен транспорт? |
Произведения отечественной литературы, Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.
|
Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости) |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Развивать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности |
|
|
Сказки, загадки, небылицы (5 ч)
|
|
|||||||
7 |
Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка» |
Каких животных вы знаете? |
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ |
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
8 |
Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) |
Нужны ли нам загадки? |
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами |
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
9 |
«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек» |
Что такое рифмы? |
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Знать наизусть 1–2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
10 |
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака» |
Что вы знаете о Пушкине?? |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин. Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Уметь читать стихотворное произведение наизусть |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
11 |
А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку» |
Какие сказки вы любите? |
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
|
Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
«Апрель! апрель! звенит капель» (4 ч) |
|
|||||||
12 |
А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна» |
Нужно ли выполнять правила поведения в природе? |
Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного |
П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала. К.: Строить понятные для партнёра высказывания |
Формировать ценностное отношение к природному миру |
|
|
13 |
Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей» |
Можно ли рвать цветы? |
Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала. К.: Строить понятные для партнёра высказывания |
Формировать ценностное отношение к природному миру |
|
|
14 |
Е. Трутнева «Когда это бывает».
И. Токмакова В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» |
Какие весенние месяцы вы знаете? |
Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств |
Знать наизусть стихотворение (по выбору) |
П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала. К.: Строить понятные для партнёра высказывания |
Формировать ценностное отношение к природному миру |
|
|
15 |
Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В. Майков «Христос воскрес» |
Что происходит в природе в апреле? |
Художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. |
Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу |
П.: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности Р.: Соблюдать правила поведения на уроке с использованием практического материала. К.: Строить понятные для партнёра высказывания |
Формировать ценностное отношение к природному миру |
|
|
И в шутку и всерьёз (6 ч) |
|
|||||||
16 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» |
Кто твой друг? |
Произведения современной русской литературы. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
17 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» |
Какие правила поведения вы знаете? |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. |
Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
18 |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» |
Зачем нужна посуда? |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
19 |
О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» |
Нужно ли быть вежливым? |
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Особое знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение |
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знать наизусть стихотворение (по выбору) |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
20 |
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник» |
Зачем нужен телефон? |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
21 |
К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
Нужно ли делать добрые дела? |
Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. |
Уметь определять тему произведения |
П. Ставить и формулировать проблему. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
Я и мои друзья (6 ч) |
|
|||||||
22 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» |
Нужны ли нам друзья? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) |
Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
23 |
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» |
Почему надо знать правила поведения? |
Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
24 |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» |
Что такое дружба? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь различать жанры литературных произведений |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
25 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня» |
Каким быть лучше? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы по тексту |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
26 |
С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» |
Что надо ценить в дружбе? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. |
Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
27 |
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».
Обобщающий урок
по теме |
Какой ты? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста |
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях |
П.Ставить и формулировать проблему. Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения К.Предлагать помощь и сотрудничество. |
Формировать эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
|
|
О братьях наших меньших (7 ч) |
|
|||||||
28 |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» |
Кого мы считаем младшими братьями? |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
29 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» |
Что вы знаете о собаках? |
Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание |
Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
30 |
И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» |
Какие советы важны? |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
31 |
М. Пляцковский «Цап-Царапыч».
Г. Сапгир |
Что вы знаете о кошках? |
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
32 |
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».
|
Что ты сделал доброго? |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
33-34 |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» |
Что знаете о лисе? О ёжике? |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста |
Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
35-36 |
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». С. Аксаков «Гнездо» |
Нуждаются ли птицы в твоей помощи? |
Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
|
Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу |
П. Сбор информации. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
|
|
Содержание рабочей программы:
Жили - были буквы. Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы. Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель. Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозёрова, Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьёз. Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья. Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших.
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. |
Требования к уровню усвоения программы:
· Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
· Понимать содержание прочитанного
· Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку
· Находить заглавие текста, называть автора произведения
· Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение
· Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений
· Знать наизусть не менее 5 стихотворений
Дополнительные материалы:
Литература:
· Программа начальных классов Школа России для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год.
учитель начальных классов высшая кв.категория