Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

Классный час "Я - гражданин России"

 Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ

 «С любовью к России»

Цели: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патри­отизм»; развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображе­ниями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи пе­сен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

Ход  классного   часа

I. Вступительное слово

  Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она ин­тересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «Дорогами доб­ра»? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Ро­дина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусов-ского, музыка В. Баснера.)

                         Ученик:       Великую землю,

                                             Любимую землю, 

                                             Где мы родились и живем,

                                             Мы Родиной светлой,

                                             Мы Родиной нашей,

                                             Мы Родиной милой зовем.

II.      Страница «История страны и ее символы»

  Итак, страница первая «История страны и ее сим­волы».

                (Звучит музыка, выходят чтецы.)

1-й чтец. Откуда появилось такое название - «Россия»?

2-й чтец. В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «рус­ло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец. Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще рос­сами, а страну, где они живут, - Россией.

4-й чтец:       За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

 Россия...

 Россия...

Раздолье...

Равнины...

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства.

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутству­ющих в зале?

Дети (хором). Все мы - россияне!

 Вы, конечно, знаете, что каждое государство име­ет свои символы.

1-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Госу­дарственной думы и Президента РФ.

2-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого дву­главого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечнос­ти России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической не­обходимости для России обороны от запада до востока.

4-й чтец. Три короны над ними, скрепленные единой лен­той, символизируют кровное братство и единую историю трёх во­сточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.

1-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла - образное выра­жение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й чтец. Гимн - это торжественная песня, которую слуша­ют и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова СВ. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.)

3-й чтец. Россия - необъятная страна. Её площадь состав­ляет 17 млн км2. Представьте себе, что мы совершаем путеше­ствие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстоя­ние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в рус­ские костюмы читают стихи.)

 

1-й чтец:       Вижу чудное приволье.

                      Вижу нивы и поля -

                      Это русское раздолье,

                      Это русская земля.

 

2-й чтец:       Вижу горы и долины.

                      Вижу степи и луга -

                      Это русские картины,

                      Это Родина моя.

 

3-й чтец:       Слышу песню жаворонка.

                      Слышу трели соловья -

                      Это русская сторонка,

                      Это Родина моя.

III.    Страница «Столица России»

 В одной старинной летописи написано: «Князь ве­ликий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и про­звал его званием реки тоя - Москва-град».

           Во время рассказа учителя выходит ученик в костюме Юрия Долгорукого и произносит слова: «Москва-град!»

1-й чтец:       Нет тебе на свете равных.

                     Стародавняя Москва!

                     Блеском дней, вовеки славных,

                      Будешь ты всегда жива!

2-й чтец:       Расширяясь, возрастая,

                     Вся в дворцах и вся в садах,

                     Ты стоишь. Москва святая.

                     На своих семи холмах...

(Звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола...»)

IV.    Страница «Родной край»

1-й чтец:       Деревьев разных не сочтёшь –

                      Одно другого краше.

                      Но где ты дерево найдёшь

                      Родней берёзки нашей!

(Исполняется танец «Во поле берёзка стояла».)

2-й чтец. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси.

1-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: пер­вое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от сту­жи, третье - дряхлым пеленанье, а четвёртое — жаждущим род­ник». Что это?

Дети (хором). Берёза!

3-й чтец:       Без берёзы не мыслю России –

                      Так светла по-славянски она,

                      Что, быть может, в столетья иные

                       От берёзы вся Русь рождена.

 Дети, какие вы знаете пословицы о Родине?

Да­вайте проведём аукцион пословиц.

С родной земли умри - не сходи.

Своя земля и в горести мила.

 Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

 Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, чужая — мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина - мать, умей за неё постоять.

 Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

 

4-й чтец:       Россия, Россия - края дорогие,

                      Здесь издавна русские люди живут,

                      Они прославляют просторы родные.

                      Раздольные песни поют.

 

 Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

1-й чтец:        Берегите Россию -

                    Нет России другой.

                    Берегите её тишину и покой,

 

 2-й чтец:       Это небо и солнце,

                       Это хлеб на столе

                        И родное оконце

                        В позабытом селе...

 

3-й чтец:       Берегите Россию -

                      Без неё нам не жить.

                      Берегите её,

                      Чтобы вечно ей быть!

  Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которы­ми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина - Кантеми-ровка.

4-й чтец:       Есть в сердце Отчизны такой необъятной

                      Рабочий посёлок для нас дорогой.

                      Он сердцу родной, он милый, приятный,

                      Уютный и добрый такой.

 5-й чтец:       Я живу в Кантемировке –

                      Это не сон.

                      В центре - старая церковь,

                      Как памяти звон.

6-й чтец:       Рядом вечный огонь.

                      Взгляд героев суров:

                      Не забыть никому

                      Ни войны, ни врагов.

7-й чтец:       Кантемировка!

                      Нету красивей земли.

                      Это место родное

                      На карте страны.

V. Подведение итогов

Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам».

мои разработки

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

 Зайцева Варвара Ивановна,

учитель начальных классов  высшая кв.категория

Hosted by uCoz