Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

 МОИ   РАЗРАБОТКИ

Урок - концерт по басням И.А. Крылова

Цели урока: развивать творческие способности учащихся, познакомить их с творчеством И.А. Крылова. выходя за рамки школьного учебника.

 

План урока:

1. Викторина о жизни и творчестве И.А. Крылова.

2. Инсценировка басен пятиклассниками.

Ход урока:

I.       Общие вопросы.

 1) Что вам известно о родителях Крылова? ( Отец, Андрей Прохорович Крылов, прошёл путь от рчдового до капитана, принимал участие в подавлении восстания Пугачёва. Мать- простая неграмотная женщина, но очень заботливая и душевная.)

 2) Где учился юный Крылов? ( По одним данным, он получил только домашнее образование, по другим- посещал тверское училище.)

3) Как называлосьпервое драматическое произведение Крылова? Когда оно было написано? ( Комическая опера в стихах "Кофейница". создана в 1783 году.)

4)В каком журнале появились первые басни Крылова, ещё без подписи автора? как эти басни назывались? (В журнале "Утренние часы" были напечатаны басни "Стыдливый игрок", "Павлин и соловей"

5)Как назывался журнал, которвй который Крылов начал издавать в 1789 году? ("Почта духов".)

6) Назовите должность, которая стала пиком карьеры Крылова. (Личный

7) В каком году вышла книга басен Крылова? (В 1809 году.)

8) Сколько всего басен написал Крылов? В скольких книгах они вышли? ( Более 200 басен, в 9 книгах.)

9) Что особенного содержалось в завещании Крылова? ( Согласно завещанию, друзьям и знакомым после смерти с приглашением на похороны были вручены экземпляры нового издания басен Крылова.)

10) Где, когда и кем сооружен памятник Крылову? (В летнем саду Петербурга в 1855 году был установлен памятник работы скульптора П,К, Клодта.)

11) Назовите 9 басен Крылова, главным действующим лицом которых является лев- царь зверей. ( "Лев", "Лев и Человек". "Лев и Мышь", "Лев, Серна и Лиса", "Лев состарившийся", "Лев на ловле", "Лев и Волк", "Лев и Барс", "Лев и Комар".)

2. Угадай басню, зная её мораль.

1) "Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет" (  "Лев и Барс")

2) Что если голова пуста

То голове ума не придадут места.("Парнас")

3) "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" ("Волк и ягнёнок")

4) ...делом, не сведя конца

Не надобно хвалиться. ("Синица")

5) В породе и чинах высокость хороша:

Но в ней прибыли, когда низка душа? ("Осёл")

6) Кто посмирней, так то и виноват. ("Мор зверей")

7) С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой. ("Волк на псарне")

8) Как много ручейков текут так смирно, гладко

И так журчат для сердца сладко,

Лишь только оттого, что мало в них воды! ("Ручей")

9) ...Пушок на рыльце есть.("Лисица и сурок")

10) Над хвастунами хоть смеются,

А часто в дележе им доли достаются. ("Заяц на ловле")

3.Определите басню по отрывку из неё.

1) Лиса, курятинки накушавшись досыта

И добрый ворошок припрятавши в запас,

Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.

Глядит, а в гости к ней голодный волк тащится.

(«Волк и Лисица»)

2) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

 И выйдет из него не дело, только мука.

(«Лебедь, Рак и Щука»)

3) «Юпитер!- молятся,- ты дождик прекрати,

Что в нём пути

И что на свете хуже?

Смотри, нельзя по улице пройти:

Везде лишь от него и грязь и лужи»

(« Цветы»)

4) Стрелок весной малиновку убил.

Уж пусть бы кончилось на ней несчастье злое,

Но нет; за ней должны ещё погибнуть трое:

Он бедных трёх её птенцов осиротил.

(« Добрая Лисица»)

5)Какой-то древний царь впал в страшное сомненье:

Не более ль вреда, чем пользы от наук?

Не расслабляет ли сердец и рук

Ученье?

И не разумнее ль поступит он,

Когда ученых всех из царства вышлет вон?

(«Водолазы)

6) Лев убирал за завтраком ягнёнка;

А собачонка,

Вертясь вкруг царского стола,

У льва из- под ногтей кусочек урвала;

И Царь зверей то снёс, не огорчась нимало:

Она глупа ещё и молода была.

(« Лев и Волк»)

7) Когда- то в случай Слон попал у Льва.

В минуту по лесам о том прошла молва.

И так, как водится, пошли догадки,

Чем в милость втерся слон?

(«Слон в случае»)

8)С истёртою и ветхою сумой

Бедняжка - нищенький под оконьем таскался

И, жалуясь на жребий свой,

Нередко удивлялся,

Что люди, живучи в богатых теремах,

По горло в золоте, в довольстве и сластях,

Как их карманы ни набиты,

Ещё не сыты!

(«Фортуна и нищий»)

Инсценировка или выразительное чтение нескольких басен И.А. Крылова.

Домашнее задание: попробуйте написать басню в стихах на любую тему: о школьной жизни. О событиях, происходящих в вашем дворе, на отдыхе… Главными героями басни должны быть звери (не забудьте про заголовок и мораль).

мои разработки

 

Главная             О школе             Внеклассная работа             Ученикам          Родителям             Фотогалерея                  Электронный  журнал

Горохова  Галина  Валентиновна

учитель  русского  языка  и  литературы

Hosted by uCoz