Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ерновская основная общеобразовательная школа

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 

АНАЛИЗ

воспитательной работы  школы за 2011-2012 учебный год

     В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий в сельской малочисленной школе  для формирования человека – гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

·         Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

·         Совершенствание оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

·         Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

·         Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

·         Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

·         гражданско-патриотическое и духовно-нравственное  воспитание;

·         деятельность дополнительного образования школы;

·         физкультурно-оздоровительное воспитание;

·         самоуправление;

·         профилактика правонарушений.

1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе «Мое Отечество». На основании этого была проведена следующая работа: классные часы по этому направлению; занятия дополнительного образования; открытые классные часы по звеньям; Почетный караул у памятника; Операция «Ветеран живет рядом»; митинг совместно с СДК Ерново «Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров»; «Учитель - перед именем твоим…»; литературно-музыкальная композиция, посвященная «Битве под Москвой»; интеллектуальная программа «Я – гражданин России» для учащихся 7-9 классов;  путешествие в страну «Жизнь» для 5-6 классов; «День защиты детей» для учащихся 1-9 классов; акция «Тебе, родная», посвященная международному дню матери для учащихся 1-9 классов; экологическая акция «Живи родник» для учащихся 5-7 классов; конкурс творческих работ молодых православных фотографов «Через просвещение – к нравственности»; акция «Россия за здоровый образ жизни», праздничная программа «Мамам и бабушкам посвящается…» и др.. 

 

Активное участие в районных и всероссийских творческих конкурсах,

 исследовательских конференциях, проектах, смотрах, фестивалях.

Название конкурса / мероприятия

Уровень

Ф.И.

 участника

Ф.И.О. руководителя

 

Достижения (участие, призер, дипломант, лауреат, победитель)

Конкурс сочинений «Моя семья»

районный

Захарова Татьяна

Свинухов Михаил

 

 

Перевезенцева Л.М., учитель  русского языка и литературы

Участие

 

 

Конкурс сочинений «Моя семья»

районный

 Сивлчева Ксения

Егорова Екатерина

Савельев Никита

Горохова Г.В.,  учитель русского  языка и литературы

Призер

Участие

Участие

 

Викторина «Юный пожарный»

районный

Горожанкин Никита

Кижватова Юлия

Александров Александр

Ермаков Михаил

Зайцева В.И., преподаватель-организатор ОБЖ

Участие

Конкурс «Государственная символика РФ»

районный

Свинухов Михаил

Лебедева Л.Н., классный руководитель 5 кл.

Участие

Конкурс «Государственная символика РФ»

районный

Климанова Вера

Кащеева В.И., классный руководитель 8 кл.

Участие

Марафон творческих программ по безопасности дорожного движения

районный

Свинухов Михаил

Тиханова Юлия

Маликов Денис

Савельев Никита

Сивлачева Ксения

Епифанова Елена

Зайцева В.И., преподаватель-организатор ОБЖ

Участие

Конкурс исследовательских работ «Отечество»

районный

Захарова Татьяна

Уступкина В.Ю., учитель духовного краеведения

Участие

Конкурс чтецов и детского поэтического творчества «Нам о душе забыть никак нельзя»

районный

Свинухов Михаил

 

Перевезенцева Л.М., учитель  русского языка и литературы

Участие

Конкурс чтецов и детского поэтического творчества «Нам о душе забыть никак нельзя»

районный

Сафина Алена

Горохова Г.В.,  учитель русского  языка и литературы

Участие

Благотворительная акция «Ладошка добра»

районный

Свинухов Михаил

Тиханова Юлия

Маликов Денис

Каштанов Анатолий

Лебедева Л.Н., классный руководитель 5 кл.

Благодарственное письмо

Мероприятие «Живая память»

районный

Воробьева Татьяна

Канавина Любовь

Трехина Ирина

Сафина Алена

Горохова Г.В., классный руководитель 9 класса

Участие

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир встречает Рождество»

районный

Тиханова Юлия

Крючкова Л.В., учитель технологий

Участие

Конкурс художественного   творчества «Мир встречает Рождество»

 

районный

Золин Павел

Каштанова Оксана

Дегтярева Л.А., классный руководитель 2-3 классов

Участие

Конкурс «Лидер года»

 

 

 

Районный

 

 

 

Трехина Ирина

Сафина Алена

Канавина Любовь

Воробъева Татьяна

Лебедева Л.Н., зам.дир по ВР

 

 

4 место

 

 

 

Поискова работа «Пламя детских сердец»

 

районный

Тиханова Юлия

Свинухов Михаил

Каштанов Анатолий

Маликов Денис

Лебедева Л.Н., зам.дир по ВР

 

Сертификат

 

Творческий проект «Мы из будущего»

районный

Захарова Татьяна

Кащеева В.И., кл.рук. 8 кл.

Диплом

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная неделя»

районный

Климанова Вера

Кащеева В.И., кл.рук. 8 кл.

Участие

Православная викторина

 

районный

Сивлачева Ксения

Захарова Мария

Уступкина В.Ю.

2 место

участие

Православный конкурс чтецов

районный

Сафина Алена

Горохова Г.В.

Участие

Конкурс хоровых и вокальных коллективов

районный

Егорова Екатерина

Сивлачева Ксения

Егорова И.Н., учитель музыки

Участие

Торжественный прием в ЗРДОО «Радуга»

 

 

 

районный

Гладилин Илья

Ермаков Михаил

Степанова Мария

Павочкин Александр

Лебедева Л.Н., зам.дир по ВР

 

Участие

Экологический турслет

районный

Свинухов Михаил

Савельев Никита

Тиханова Юлия

Маликов Денис

Гуров Дмитрий

Фролов Виктор

Епифанова Елена

Гуськова О.В., учитель экологии

9 место

Военно-историческая игра «Рожновский маневр»

 

 

районный

Гуров Дмитрий

Захарова Татьяна

Свинухов Михаил

Савельев Никита

Алексеева Г.Е.

Лебедева Л.Н.

8 место

Творческая исследовательская работа «3 Православный фестиваль»

районный

Сивлачева Ксенич

Уступкина В.Ю.

6 место

«История одного костюма» конкурс

районный

Захарова Татьяна

Искандаров Марат

Лебедева Л.Н.

Крючкова Л.В.

2 место

«Солдатская трапеза» конкурс

 

районный

Захарова Татьяна

Сивлачева Ксения

Гуськова О.В.

2 место

III Православный фестиваль

районный

Гуров Дмитрий

Захарова Татьяна

Свинухов Михаил

Савельев Никита

Искандаров Марат

Лебедева Л.Н., зам.дир. по ВР

6 место

Конкурс «Праздничная открытка ветерану», посвященный Году российской истории

районный

Чиненова Елена

Вуколов Кирилл

Искандаров Марат

Захарова Татьяна

Зайцева В.И., преподаватель-организатор ОБЖ

1 место

 Акция «Армия глазами детей»

 

всероссийский

 Климанова Вера

 Кащеева В.И., учитель изобразительного искусства

Участие

 Конкурс исследовательских работ «Отечество»

 

всероссийский

Захарова Татьяна

 Уступкина В.Ю.,учитель духовного краеведения

Участие

Викторина, посвященная памятным датам истории Отечества

всероссийский

Тиханова Юлия

Свинухов Михаил

Каштанов Анатолий

Маликов Денис

Лебедева Л.Н.,  классный руководитель 5 кл.

Участие

Викторина, посвященная памятным датам истории Отечества

 

 всероссийский

Гольянова Маргарита

Гуров Дмитрий

Фролов Аиктор

Зуйкин Александр

Лебедева Л.Н., классный руководитель 6 кл.

Участие

Викторина, посвященная памятным датам истории Отечества

всероссийский

Захарова Татьяна

Кащеева В.И., классный руководитель 8 класса

Участие

Викторина, посвященная памятным датам истории Отечества

 

всероссийский

Гладилин Илья

Зайцева В.И., классный руководитель 4 класса

Участие

     Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию должна быть продолжена.

Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Активизация  работы краеведческого уголка, где дети могли бы заниматься  расширенно поисковой деятельностью.

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с тружениками тыла учащимися  1-9  классов.    

Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-истории, краеведения, географии, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

2.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.

   2. Дополнительное образование

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию  была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В 2011 – 2012 учебном году в школе  на дополнительное образование  выделено 4,5 часа на спортивные секции из 50% оплаты учителя физической культуры, 10 часов кружковой работы (внеурочная деятельность) для учащихся 1 класса и 6 часов на базе школы от МОУ ДОД ЦДТ.

Сведения о занятости детей д/о

 

Занятость учащихся

По итогам

2011-2012 уч.г.

 

По итогам

2010-2011 уч.г.

По итогам

2009-2010уч.г.

Всего учащихся в школе

50

46

52

Количество школьных объединений  д/о (всего):

1

8 – для 1 кл.

-

9

из них  -  кружков

7 – для 1 кл.

-

7

из них  -  с/секций

1

1 – для 1 кл.

-

2

Количество учащихся, занятых в объединениях д/о (включая УДОД и др. объединения д/о)

43

20

45

Процент учащихся, охваченных дополнительным образованием  (от общего числа школьников ОУ)

86

43

87

Количество учащихся, занятых в школьных кружках

6- дети 1 кл.

-

41

Процент учащихся, занятых в школьных кружках (от общего числа школьников ОУ)

12

-

79

Количество учащихся, занятых в школьных с/секциях

33

-

36

Процент учащихся, занятых в школьных с/секциях (от общего числа школьников ОУ)

66

-

69

Количество учащихся, занимающихся в УДО всего (ЦДТ, ДШИ, МДШИ, ДЮСШ, СДЮСШОР, ДШИ «Родник»),

 

19

 

20

12

из них посещающих 

                   МОУ ДОД ЦДТ,

16

-

-

ДШИ,

1

-

-

ДЮСШ,

2

-

-

СДЮСШОР,

-

20

-

Процент учащихся, занимающихся в УДО (от общего числа школьников ОУ)

38

43

 

23

Количество учащихся, посещающих объединения, организованные в сельских домах культуры и спортивных клубах.

20

15

16

Количество педагогов, занятых в д/о

6

-

8

Количество часов, отведенных на д/о

14,5

-

19

Количество детей (процент от общего числа обучающихся), занимающихся в кружках и спортивных секциях на базе ОУ с 18-00 до 20-00 ч.

-

-

46%

Количество детей, не охваченных допо.образ.   

7

26

7

Дополнительные сведения о количестве детей, посещающих объединения дополнительного образования:

6  человек - посещают всего 1 объединение дополнительного образования;

13 человек - посещают 2 объединения  дополнительного образования;

23 человека -   посещают  3 и более объединений  дополнительного образования.

Охват дополнительным образованием детей по социально-экономическому статусу:

дети из многодетных семей – 5

дети из малообеспеченных семей – 7

дети «группы риска» (состоящие на ВШУ) – 1

дети-сироты – 3

дети-инвалиды – 1

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах не только районного уровня, но и областного и всероссийского.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления (художественно-эстетического и правоведческого).

  Сравнительный анализ  результатов  творческих  конкурсов  за три учебных года.

 

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Всего

Район

Обл.

Всерос.

Всего

Район

 Обл.

Всерос.

Всего

Район

 Обл.

Всерос.

Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов

13

12

1

8

6

2

9

9

-

Доля учащихся (%), ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов (от общего числа школьников ОУ)

23

21

2

17

13

4

18

18

-

Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах

25

25

14

20

20

11

30

30

12

Доля учащихся (%), принявших участие в творческих конкурсах (от общего числа школьников ОУ)

48

48

27

43

43

24

60

60

24

Количество творческих конкурсов, в которых приняли участие учащиеся ОУ

22

17

5

22

15

7

28

24

4

 

3.Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно–оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа –  классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  эколого-туристический слет, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2011-2012уч. года в школе работали спортивные кружки для учащихся 1 класса «Юный турист», «История спорта», «Чемпион» и секция для учащихся 2-9 классов «Надежда» по направлениям:  волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, шашки. Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил  66 % учащихся..     

Учителем физической культуры Ивановым В.В.. систематически проводились  спортивные соревнования в рамках 41 районной спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану. 

Участие  обучающихся в районных, зональных, областных, всероссийских спортивных соревнованиях

Название соревнования

Уровень

Ф.И.О. участника, если соревнования личные,  или количество членов школьной команды, если соревнования командные

Ф.И.О. руководителя

 

Достижения (участие, призер, победитель)

«Осенний кросс»

районный

Свинухов Михаил

Маликов Денис

Гуров Дмитрий

Гольянова Маргарита

Савельев Никита

 Вуколов Кирилл

 Канавина Любовь

 Егорова Екатерина Епифанова Елена

 Сафина Алена

Захарова Татьяна

Иванов В.В., учитель физической культуры

участие

Осенний легкоатлетический кросс на дистанции 500 метров

районный

Захарова Татьяна

Иванов В.В., учитель физической культуры

2 место

«Президентские состязания»

районный

Савушкина Мария

Горожанкин Никита

Демина Валерия

Кижватова Юлия

Золин Павел

Лобачева Ангелина

Александров Александр

Есаулов Александр

Ермаков Михаил

Степанова Мария

Зайцева В.И., учитель начальных классов

Дегтярева Л.А., учитель начальных классов

участие

«Президентские игры»

районный

Свинухов Михаил

Гуров Дмитрий

Гольянова Маргарита

Акимов Диниил

Вуколов Кирилл

Егорова Екатерина

Епифанова Елена

Рожков Сергей

Савельев Никита

Захарова Татьяна

Канавина Любовь

Сафина Алена

Иванов В.В., учитель физической культуры

участие

Волейбол

 

 

 

 

 

 

районный

Вуколов Кирилл

Егорова Екатерина

Рожков Сергей

Рыбаков Дмитрий

Канавина Любовь

Чихирев Анатолий

Трехина Ирина

Иванов В.В., учитель физической культуры

Участие

Лыжные гонки, посвященные памяти А.Баландина

 

 

 

 

 

 

районный

Савельев Никита Дмитриевич

Захарова Татьяна Михайловна

Чихирев Анатолий Алексеевич

Трехина Ирина Юрьевна

Иванов В.В., учитель физической культуры

2 место

Легкоатлетическое трехборье

 

 

 

 

 

 

районный

Вуколов Кирилл

Егорова Екатерина

Рожков Сергей

Рыбаков Дмитрий

Канавина Любовь

Чихирев Анатолий

Трехина Ирина

Иванов В.В., учитель физической культуры

3 место среди сельских основных школ

Легкоатлетическая эстафета

 

 

 

 

 

 

районный

Вуколов Кирилл

Егорова Екатерина

Рожков Сергей

Рыбаков Дмитрий

Канавина Любовь

Чихирев Анатолий

Трехина Ирина

Иванов В.В., учитель физической культуры

2 место среди сельских основных школ

Спортивные соревнования в ознаменование Дня православной молодежи

 

 

 

 

районный

Гуров Дмитрий

Рожков Сергей

Савельев Никита

Захарова Татьяна

Климанова Вера

Епифанова Елена

Егорова Екатерина

Свинухов Михаил

Иванов В.В., учитель физической культуры

2 место среди сельских основных школ

Турнир по стритболу среди сельских основных школь

районный

Гуров Дмитрий

Рожков Сергей

Савельев Никита

Свинухов Михаил

Иванов В.В., учитель физической культуры

1 место среди сельских основных школ

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

районный

Гуров Дмитрий

Рожков Сергей

Савельев Никита

Захарова Татьяна

Климанова Вера

Епифанова Елена

Егорова Екатерина

Свинухов Михаил

Иванов В.В., учитель физической культуры

2 место среди сельских основных школ

 

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных  мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

   К сожалению не все  классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (низкий процент посещение учащимися спортивных секций, на улице во время перемен дети предоставлены сами себе). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.

Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Низкие результаты спортивных достижений

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.   Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

                   2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

                   3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

Сравнительный анализ  результатов  спортивной деятельности школы                               за три учебных года.

 

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Всего

Район

Обл.

Всерос.

Всего

Район

 Обл.

Всерос.

Всего

Район

 Обл.

Всерос.

Количество учащихся, ставших   призерами  спортивных соревнований среди сельских основных школ

9

9

-

-

-

-

13

13

-

Доля учащихся (%), ставших   призерами  спортивных соревнований (от общего числа школьников ОУ)

17

17

-

-

-

-

26

26

-

Количество учащихся, принявших участие в  спортивных соревнованиях

40

40

-

28

28

-

27

27

-

Доля учащихся (%), принявших участие в  спортивных соревнованиях (от общего числа школьников ОУ)

77

77

-

60

60

-

54

54

-

Количество  спортивных соревнований, в которых приняли участие учащиеся ОУ

11

11

-

7

7

-

11

11

-

   4.     Профилактика правонарушений

С целью предупреждения, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений антиобщественного действия несовершеннолетних в школе разработана программа, которая включает в себя  план работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, диагностику класса, создание социальных паспортов.

Социальный паспорт школы

Информация по банку данных «Семья», «Дети»

2011-2012г

2010-2011г

2009-2010г

1.

«Дети»

1.1.

Количество учащихся

 50

 46

 52

1.2.

Дети инвалиды

 1

 1

 1

1.3.

Опекаемые дети

4

3

2

1.4.

Дети из многодетных семей

8

7

6

1.5.

Дети из неполных семей

11

13

14

1.6.

 Дети состоящие на учете ОДН

 0

 0

 1

1.7.

 Дети состоящие на внутришк.  учете

 1

 1

 1

2.

«Семья»

2.1.

Многодетные семьи

5

4

2

2.2.

Полные семьи

35

29

30

2.3.

Неполные семьи

9

11

14

2.4.

Социально-нуждающиеся семьи

7

13

 12

2.5.

Неблагополучные семьи

1

0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Банк данных «Дети»

 

Банк данных «Семья»

Работа с данными категориями детей и семей проходит согласно плана работы школы. В настоящее время  на внутришкольном учёте состоит 1 ученик.

В школе работает Совет содействия семьи и школы, председателем которого является Воробъева А.А., начальник отдела по работе с населением сельского поселения Гололобовского.

В школе оформлены стенды: «Права и обязанности ученика», из которого учащиеся узнают об административной и другой ответственности, о своих правах и обязанностях. В   школе   работает   родительский   лекторий,   на   заседаниях   которою рассматриваются вопросы коррекции внутрисемейных отношений, выступают работники правоохранительных органов. На общешкольных родительских собраниях в этом учебном году рассматривались следующие вопросы: 15.12.2011г. -«Профилактика инфекционных заболеваний» (присутствовала Миронова А.Н. - работник Ерновского ФАП). «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей»  (присутствовала  Горелова К.А. – представитель ГИБДД»; 21.03.2012г. – «Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании» (присутствовала Ткачева О.В. – представитель ОДН).

     Регулярно проводились рейды в составе: администрация школы, члены совета профилактики, классный руководитель. Такие рейды позволяют более результативно оказывать помощь как детям, так и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Работа с учащимися, нарушающими дисциплину, держалась  на постоянном контроле: заслушивалась на совете профилактики, проводились общешкольные линейки, родительские собрания, индивидуальные беседы. Вопросы профилактической работы разбирались и на классных часах и общешкольных мероприятиях.

Вопросы гражданско-правового воспитания учащихся - наиболее важный раздел воспитательной работы. В этом учебном году мы  говорили о толерантности, экстремизме, о семье, о добром отношении друг к другу.

  Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости.

3.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами и опекаемыми.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы  школы и ОВД и его реализация.        

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

5. Работа с родителями.

     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.

В системе проводились общешкольные тематические родительские собрания.

п/п

Название / тематика

Дата проведения

Форма проведения

Количество родителей

 

1.

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 3.

Ознакомление с учебным планом, режимом работы школы на 2011-2012 учебный год.

Организация питания обучающихся школы.

Выборы представителей в состав Управляющего совета школы

 

Профилактика инфекционных заболеваний (работники Ерновского ФАП).

 Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей.

 

Ознакомление с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  IX класса и промежуточной аттестации обучающихся  V-VIII классов.

Профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании.

23.09.2011г.

 

 

 

 

 15.12.2011г.

 

 

 

 21.03. 2012

Организа-ционное

 

 

 

 

Тематичес-кое

 

 

 

Организационно-тематическое

42 чел.

95%

 

 

 

 38 чел.

86%

 

 

 30 чел.

 68%

Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 7 классе, в 9 классе  - низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания в 1,4 классах, 2-3 классах. Наблюдается большой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:  «Золотая осень», «Мамам и бабушкам посвящается…», «Новогодний калейдоскоп», «День знаний», «Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров…»

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную и физическую помощь в ремонте кабинетов.  В 1-6    классах родители оказывают помощь в организации  классных мероприятий.

          Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

                Проблемное поле:

                    1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

     2. Организация работы родительского всеобуча.

     3. Низкая явка на собрания  в 7 кл., 9 кл..

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.  Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

 

6.Развитие  ученического самоуправления

В школе продолжалась работа органов ученического самоуправления – ученического совета. В его состав входили представители классных коллективов с 5 по 9 класс, выбранные на классных собраниях.  Возглавлял совет лидерская группа в составе Трехина И, Сафина А., Воробъева Т., Чихирев А., Канавина Л. Заседания ученического совета проходили один раз в четверть. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел.

      Члены совета были так же участниками районных мероприятий –  акция «От сердца к сердцу» (Сафина А., Воробъева Т.), «Я – гражданин России» (Трехина И., Чихирев А.), акция «Подари радость», социальный проект «Свой мир мы строим сами» (Трехина И.), «Дорога на Олимп - 2012» (Сафина А.). Систематически участвовали члены школьного ученического совета в работе районной детской организации «Радуга». Отмечена активная деятельность членов ученического совета и на районном конкурсе «Лидер и его команда». Учащиеся достойно представляли школу на районе, показали все направления работы школьной детской организации «Радуга», высказали свое мнение о качествах лидера современной России. Но, участникам не хватило уверенности и умения доказывать свою точку зрения.

     Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым продолжать работу   детской общественной организации «Радуга» в школе.

     Так же воспитательная работа школы и органов самоуправления строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

Традиционные общешкольные мероприятия

Сентябрь КТД «Здравствуй, школа»

                          Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Октябрь КТД «Золотая осень»

                        День Учителя (день самоуправления)

Ноябрь КТД  «Тебе, родная» (акция, посвященная Международному Дню матери)

                        «Битва под Москвой»

Декабрь КТД «Новогодний калейдоскоп»

Январь КТД «Выдумывай, пробуй, твори»

Февраль КТД «Этих дней не смолкнет слава»

                         Конкурс «А ну-ка, парни!»

Март  КТД    Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Апрель КТД «Живи, Земля!»

                      Весенний антинаркотический марафон

                      День Земли

                      Экологические десанты по уборке пришкольной территории

Май КТД  «Никто не забыт, ничто не забыто»

                  День Победы

                  Вахта Памяти

                  Последний звонок

Июнь «Торжественное вручение аттестатов».

            Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год  признать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.   Классные руководители не приучают учащихся класса к самостоятельности

2.   Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

2.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

  Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

 

Главная              О школе               Внеклассная работа               Ученикам            Родителям               Фотогалерея                   Контакты

Добро пожаловать на сайт

 МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школы!!!

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

УСТАВ

Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

ОСНОВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Приказы по МБОУ Ерновской основной общеобразовательной школе

УПРАВЛЯЮЩИЙ  СОВЕТ

Локальные  акты

 GISMETEO: Погода по г.Зарайск
Hosted by uCoz